• 2 февраля, 2021
  • 114

Тренды в развитии корпоративного страхования на 2021 год

Страхование всегда является остаточной функцией для большинства компаний малого и среднего бизнеса. И как раз на них больше всего отразилась ситуация с пандемией, отмечает эксперт. Крупный российский бизнес и особенно компании с международным присутствием свой объем закупок в страховании не уменьшили, а в некоторых случаях даже увеличили. Для них страхование – это необходимый инструмент при ведении бизнеса, а зачастую абсолютная необходимость в силу масштаба бизнеса или требований бизнес – партнеров.

Пандемия привела к тому, что ужесточаются условия договоров страхования: вводятся новые исключения, прямо или косвенно связанные с коронавирусом. Тарифы же по самым разным видам корпоративного страхования растут – начиная от страхования ответственности директоров и заканчивая страхованием грузоперевозок. В среднем наблюдается рост тарифов от 10% до 80% в зависимости от вида страхования и профиля бизнеса клиента, отмечает эксперт. Немаловажным последствием пандемии является снижение страховых емкостей, т.е. лимитов страхования, которые страхователь может приобрести у одного страховщика.

«По нашим наблюдениям, растут сборы по страхованию ответственности директоров (D&O). Видимо, законодательная среда и пандемия и, как следствие, связанные с этим риски неопределенности подстегивают менеджмент более ответственно относиться к хеджированию рисков. Немаловажным моментом роста сборов по D&O является повышение ставок и снижение емкости из-за крупных убытков прошлых лет. Также мы видим растущий спрос на страхование киберрисков. Сегодня это один из очевидных драйверов рынка. Сотрудники многих компаний перешли на удаленный режим работы, вследствие чего бизнес – приложения, большой массив корпоративных и персональных данных – в одночасье оказался в уязвимом положении, поскольку из компаний – цитаделей (прим. Компании закрытого периметра) в короткий промежуток времени нужно было перестроиться в распределенную сеть. И конечно, экологические катастрофы подстегнули интерес к экологическому страхованию», – отмечает Александр Мисюрёв.

Кроме того, как ни странно, наблюдается увеличение спроса в сегменте страхования грузоперевозок, добавил эксперт.

В целом, по мнению ряда аналитических агентств и данным из отчетов экспертов объем рынка страхования по итогам 2020 года должен снизиться на 5 – 9% к прошлому году. Согласно исследованию «Эксперт РА» наибольшее снижение по сборам будет по таким видам страхования, как ДМС и страхование имущества (до 10% по каждому виду) в силу снижения расходов работодателей, снижения общеэкономической активности и перехода на более дешевые программы страхования либо полного отказа от него.

Страховщики из-за рубежа

В следующем году в России будет разрешена работа филиалов иностранных страховщиков. Однако в условиях пандемии и неопределенности выход на новый рынок – не самая лучшая бизнес-идея, признается эксперт.

«По моему мнению, новыми участниками на нашем рынке станут те, кто уже накопил экспертизу и технологии, позволяющие снизить расходы на ведение дел. Это могут быть страховщики, которые предложат новые массовые страховые решения и продукты, которых нет на российском рынке», – сказал Александр Мисюрёв.

Эксперт предполагает, что наиболее вероятно ожидать приход новых страховщиков из Европы. При этом вряд ли стоит ждать новых участников рынка из США и тем более из Азии, хотя их опыт, уровень технологий, страховые продукты и финансовые возможности были бы интересны для российского рынка.

AIG не планирует уменьшать свое присутствие на российском рынке на фоне этих изменений. В планах компании увеличение эффективности бизнес-процессов – в первую очередь с помощью внедрения новых IT-технологий и решений, которые позволят более оперативно реагировать на запросы клиентов и лучше анализировать статистику по портфелю. Также компания планирует предложить новые страховые продукты, существенно пересмотреть текущую продуктовую линейку и развивать активную партнерскую сеть, чтобы усилить свои позиции на российском рынке.

Драйверы корпоративного страхования и перестрахования

Традиционно корпоративное страхование у всех ассоциируется со страхованием имущества, ДМС, автотранспорта или ответственности, отмечает эксперт: «Не думаю, что корпоративное страхование имущества будет драйвером, хотя и является ключевым для корпоративного рынка. Драйвером станут все те продукты, которые связаны с ответственностью компаний за итоги своей деятельности», – поясняет Александр Мисюрев.

Так, в частности, AIG планирует нарастить продажи страхования ответственности директоров, страхования киберрисков и комплексного экологического страхования. За последний год компания увеличила свой портфель более чем на 40% по данным видам страхования.

AIG в России работает не только как страховщик, но и как перестраховщик, поэтому видит и этот рынок изнутри, отмечает эксперт. Перестраховочные емкости уменьшаются, а тарифы растут . Стоит отметить также тот факт, что сугубо российские страховщики могут столкнуться с проблемами при возобновлении облигаторных договоров. Все это связано с пандемией и введением дополнительных ограничений, таких, как снижение аппетита к индустриям деятельности страхователей, введение дополнительных исключений из объема покрываемых рисков, выделение ряда рисков в отдельные страховые продукты – как пример, международные страховщики активно исключают киберриски из различного вида полисов, чтобы отнести данный риск в специализированный страховой продукт.

Похожие статьи

3 июля – Круглый стол о цифровизации российско-китайских торговых…

3 июля 2024 в 11:00 (Президентский зал) состоится круглый стол на тему: "Цифровизация российско-китайских торговых отношений в условиях санкционного давления".

В Центре хирургии клиники «Будь Здоров» провели 1000-ю операцию

«Юбилейную» операцию провели опытные хирурги, акушеры-гинекологи с многолетним опытом работы Станислав Кононов и Мария Покаленьева в Центре хирургии флагманской клиники «Будь Здоров» на Рязанском проспекте.…

67% россиян доверяют отзывам о потенциальном работодателе в интернете…

78% соискателей проверяют информацию о работодателе в интернете и соцсетях. 45,4% доверяют опубликованным отзывам и принимали решение об отказе от трудоустройства…