• 1 сентября, 2025

Онкострахование молодеет: россияне начинают защищаться от рака в возрасте 30 лет

Компания Росгосстрах проанализировала изменения в портрете покупателя онкологического полиса и выявила устойчивый тренд на «омоложение» спроса. Все больше клиентов оформляют страховку в возрасте 30–40 лет, а среди застрахованных не только взрослые, но и дети от одного года до 17 лет.

Еще в 2023 году средний возраст застрахованного составлял 51,4 года, а в 2025-м он снизился до 46 лет. В компании наблюдают следующую тенденцию: с 2020 по 2023 год средний возраст только рос, но теперь — тренд на «превентивное» страхование. Люди в возрасте от 30 лет стали активнее заботиться о финансовой поддержке на случай диагностирования онкологического заболевания как для себя, так и для своих близких. Параллельно растет популярность семейных полисов: продуктом активно интересуются родители, которые хотят застраховать не только себя, но и детей. Минимальный возраст застрахованного по полису — один год, а средний — 10 лет.

«Рак действительно молодеет — это подтверждают онкологи. Если раньше это заболевание чаще выявляли после 60 лет, то сейчас некоторые виды (например, аденокарцинома лёгких) диагностируют у более молодых пациентов в возрасте 30–40 лет. Среди факторов, способствующих развитию рака в более молодом возрасте, – образ жизни и негативные внешние воздействия (например, пассивное курение и негативное влияние окружающей среды), а также спонтанные генетические мутации, возникающие без явной причины», — рассказала врач-онколог клиники Docmed Заяна Сангаджиева

Отдельно наблюдается интерес к страхованию со стороны мужчин. Если еще несколько лет назад большинство клиентов были женщинами (64% против 36%), то в 2025 году доля мужчин достигла 41% — это больше на пять процентных пунктов.

По итогам 2024 года, 68% клиентов продлевают договор онкострахования.

«Онкострахование перестало быть продуктом исключительно для тех, кому за 50. Все чаще его выбирают люди 30–40 лет, которые осознают риски и хотят заранее позаботиться о себе и близких — в том числе родителях и детях. Особенно заметна активизация мужчин, что говорит о росте осознанности и готовности брать ответственность за семью. Кроме того, полис все чаще включают в корпоративные соцпакеты как часть заботы работодателя о сотрудниках», — отмечает заместитель директора Департамента методологии и андеррайтинга личного страхования компании «Росгосстрах» Ольга Купцова.

Онкодиагноз всегда становится серьезным испытанием для самого человека и его семьи. Важно быть готовым к нему заранее, чтобы в критической ситуации сосредоточиться на лечении, а не на поиске ресурсов.

Похожие статьи

Исследование Сбера: 75% молодых предпринимателей уверены, что высшее образование…

Медиа СберБизнес Live совместно с образовательной платформой «Нетология» проанализировало образовательный уровень российских предпринимателей.

С начала года в СберСтраховании защитили 522 тыс. детей

В преддверии Дня знаний специалисты СберСтрахования проанализировали портфель и выяснили, что с начала года в компании оформили на 34% больше полисов…

СберИнвестиции: подростки планируют инвестировать всю жизнь

Число подростков-инвесторов в СберИнвестициях за два последних месяца выросло почти в четыре раза — с 18 тыс. до 70 тыс. человек.