• 10 марта, 2021
  • 168

ОНЛАЙН: СЕРВИС ДЛЯ КЛИЕНТА

Гогленков Александр

Исполнительный директор СК «Сбербанк страхование»

ОНЛАЙН: СЕРВИС ДЛЯ КЛИЕНТА

О том, почему в массовых продажах страховых продуктов автоматизация становится конкурентным преимуществом, как цифровизация помогает сделать жизнь клиентов удобнее, рассказывает Александр Гогленков, заместитель генерального директора СК «Сбербанк страхование».

ССТ: Насколько активно ваша компания развивала цифровые технологии в условиях пандемии?

Александр Гогленков
Фото: Исполнительный директор СК «Сбербанк страхование»

Александр Гогленков: В прошлом году мы, как и весь страховой рынок, особенно остро осознали важность онлайн-продаж.

Максимально расширили присутствие в сети, переведя всю продуктовую линейку в мобильное приложение «СберБанк Онлайн».

Среднемесячное число пользователей приложения составляет около 65 млн человек, и у них есть доступ к нашим страховым продуктам. Одновременно мы продолжили развивать продажи через собственный сайт и отделения «СберБанка».

В результате, в непростой 2020 год мы увеличили объем сборов на 10 % по сравнению с 2019 годом. Онлайн-продажи продуктов для физических лиц выросли более чем в полтора раза. Было заключено около 1 млн цифровых договоров. Лидером цифровых продаж стало ипотечное страхование. Около 630 тыс. клиентов заключили договоры ипотечного страхования имущества — в два раза больше, чем в 2019 году.

Существенно увеличились онлайн-продажи по рисковому страхованию, не связанному с кредитованием. Клиенты «Сбера» оформили 177 тыс. цифровых полисов по программе «Защита карт» (+20 % к 2019 году), около 100 тыс. — по программе «Защита дома» (+35 % к 2019 году).

Кроме того, мы активно ведем работу по совершенствованию системы постпродажного обслуживания.

ССТ: Перевод осмотров и некоторых других процедур для возмещения убытков в онлайн — один из новых трендов.
Как Вы развиваете это направление?

А. Г.: В 2019 году мы начали развивать мобильное приложение «СберОсмотр» по урегулированию убытков страхования имущества и ипотечного страхования. Клиенты могут закачивать документы, связанные с убытком, проводить осмотр пострадавшего имущества, фотографировать его и отправлять в страховую компанию, не предпринимая дополнительных действий. Эта технология позволяет компании оперативно рассматривать документы и производить выплаты в течение 5 дней.

В период пандемии мы масштабировали приложение на все рисковые продукты.

В результате, в прошлом году клиенты дистанционно урегулировали убытки в 6 раз чаще, чем годом ранее. Доля убытков, урегулированных онлайн, по программе «Защита дома+» составляет 38 %, по ипотечному страхованию имущества — 65 %, а в целом по страхованию имущества физлиц — 48 %.

Мы постоянно работаем над сокращением сроков выплат по всем видам страхования, в августе прошлого года запустили сервис моментальных выплат при задержке рейса более чем на 4 часа по программе «Страхование путешественников». И теперь наши клиенты при подключении соответствующей опции получают выплаты, как только самолет взлетел.

ССТ: Что в этом плане происходит с автострахованием?

А. Г.: В конце прошлого года мы предложили клиентам «Мини-каско» в маркетплейсе «Сбера». Автопарк в России, особенно в регионах, возрастной, а наш продукт предназначен именно для страхования автомобилей с пробегом. Продукт защищает от виновника ДТП без полиса ОСАГО, стихийных бедствий, предусмотрены выплаты за поврежденный багаж и компенсация затрат на транспорт и каршеринг.

В первом полугодии этого года появится расширенное и полное каско, а к концу года мы запустим и ОСАГО. Продажи планируем развивать на маркетплейсе «Сбера», своем сайте, через партнерские сети.

ССТ: Насколько зависит популярность онлайн-продуктов от региона?

А. Г.: Вся наша продуктовая линейка представлена в отделениях банка и онлайн, и, если кому-то неудобно покупать полис через приложение, он может оформить его очно. По нашей статистике, от региона выбор продуктов критически не зависит.

По крайней мере, пока сложно сделать однозначный вывод о предпочтениях, однако больше покупают страховки в отделениях банка, чем онлайн, чаще — залоговое страхование для ипотеки.

ССТ: Какие преимущества показало использование онлайн-сервисов?

А. Г.: Благодаря мобильному приложению мы серьезно сократили сроки по страховым выплатам — человек может ее получить в течение 5 дней.

В этом году мы также внедрим в приложение искусственный интеллект для оценки пострадавшего имущества. Это позволит нам производить выплаты еще быстрее.

Мы понимаем, что за счет использования автоматизации и искусственного интеллекта сможем сделать свои процессы быстрыми и удобными для клиентов, удешевить их, что однозначно скажется на стоимости страховых услуг и их привлекательности, повысит уровень доверия как к страховой компании, так и страховой отрасли в целом.

Читать статью в pdf формате

Похожие статьи

РНПК стандартизирует подходы к перестрахованию крупных проектов

Российская Национальная Перестраховочная Компания (РНПК) совместно со страховым сообществом разрабатывает стандартизированные подходы при перестраховании крупных проектов.
Инвестиционная активность обеспечила взлет страхового рынка

Инвестиционная активность обеспечила взлет страхового рынка

Страховой рынок продолжает бить рекорды: объем премий в 2024 году увеличился на 63% и составил 3,7 трлн рублей. Прим этом за…
22 мая – Insurance Excellence Awards 2025: главная премия для корпоративных страхователей

22 мая – Insurance Excellence Awards 2025: главная премия…

Первая профессиональная премия для корпоративных страхователей «Insurance Excellence Awards» (IEA) в самом разгаре. Прием заявок уже идет и завершается 20 марта 2025…