- 2 августа, 2015
- 166
ОСТАНУТСЯ РЕАЛЬНЫЕ ИГРОКИ
«Сценарий, когда на российском страховом рынке останется всего 50 компаний, вполне вероятен», – полагает Президент российского подразделения международной страховой компании AIG Роман Тихоненко. Но, с его точки зрения, это не является проблемой: санация рынка сделает его более прозрачным и управляемым. На нем останутся только реальные игроки.
Роман Тихоненко
окончил Финансовую Академию при Правительстве РФ (текущее название – Финансовый Университет при Правительстве Российской Федерации) в 2001 году. Получил степень кандидата экономических наук в 2005 году. В страховании работает с 2000 года. В 2009–2015 годах занимал высшие руководящие позиции в российском офисе AIG. С 2015 года – президент AIG в России.
«Современные страховые технологии»:
Роман, как Вы считаете, какая стратегия страхового рынка России в целях повышения доверия клиентов к страхованию будет наиболее выигрышной? Как работает ваша компания в сегодняшних сложных экономических условиях?
Роман Тихоненко:
Хороший вопрос, но на него сложно ответить. Компания AIG находится не в том сегменте, где потребитель не доверяет страхованию, – мы страхуем и малый и средний бизнес, но, в основном, – крупнейшие предприятия в России. Такие страхователи используют достаточно нестандартные страховые продукты. Они покупают защиту в меньшем объеме и не от всех рисков, от которых страхуются предприятия на Западе, но, тем не менее, они используют достаточно сложные программы страхования, и с точки зрения страхования имущества, и с точки зрения страхования ответственности и защиты от финансовых рисков. Мы не видим в текущей экономической ситуации тенденции к сокращению программ страхования, но многие страхователи стремятся сократить расходы на страхование в целом. Кто-то просто пытается «сбить цену», а кто-то – уменьшить стоимость страховой защиты за счет реструктуризации программ, увеличения франшиз, исключения требования о рейтингованном перестраховании…
Полного отказа от страхования с целью экономии не происходит. Даже, наоборот, много случаев, когда наши клиенты увеличивают страховые лимиты и платят за страхование больше. И это прослеживается не только в нашей компании, такая ситуация наблюдается на рынке в целом.