- 2 августа, 2015
- 168
ПОЖАРНЫЙ КОНТРОЛЬ
Контроль соблюдения правил пожарной безопасности проводится службой государственного пожарного надзора (ГПН) раз в три года, и для предприятий нередко выливается в штрафы за те или иные нарушения. Выходом из положения может стать обращение к независимым экспертным организациям, обслуживание у которых, по закону, освобождает от необходимости проверок государственной инспекции и является наиболее экономичным способом решения вопросов пожаробезопасности.
Дарья Ваганова окончила Ивановский государственный политехнический университет в 2011 году. Награждена медалью МЧС России «За пропаганду спасательного дела». В настоящее время является руководителем направления корпоративных коммуникаций Национального союза организаций в области обеспечения пожарной безопасности (НСОПБ).
|
Николай Афанасьев окончил Смоленское высшее зенитное ракетное инженерное училище в 1990 году. В разные годы работал в ФКУ «ЦСА ОПС» МВД России, НП «Гильдия Безопасность». В настоящее время является директором НП «Национальное объединение специалистов (экспертов) в области оценки соответствия» (НОЭС).
|
Что такое аудит пожарной безопасности?
Время диктует необходимость внедрения новых эффективных схем во всех отраслях хозяйствования. Одна из таких схем – аудит безопасности в сфере пожарного надзора, который предполагает функционирование системы независимой оценки рисков. Данная система – добровольная. Собственник объекта сам вправе решать, кто его будет проверять, – инспектор или аттестованный эксперт. Инспектор государственного пожарного надзора (ГПН) осуществляет проверки на объекте один раз в три года, а аттестованный эксперт контролирует обеспечение пожарной безопасности на объекте постоянно, но в этом случае проверки со стороны ГПН не осуществляются.
Внедрение пожарного аудита было обусловлено рядом причин.
Первая – изменение профиля собственника. Если раньше вся собственность в стране принадлежала государству, а частная собственность составляла ничтожную часть, то теперь в частной собственности находится не менее половины помещений, являющихся объектами пожарной защиты. В советские времена инспекторы могли прийти с проверками соблюдения норм пожарной безопасности на какое-либо предприятие в любое время. Так собственник всех объектов (государство) следил за обеспечением пожарной безопасности своего имущества. Штрафы, как мера воздействия на нерадивых руководителей предприятий, были невысокими.
Времена изменились. За пожарную безопасность на объекте по-прежнему отвечает собственник, но собственность стала частной. Собственник несет ответственность за сохранность своего имущества и за жизнь людей, которые находятся на принадлежащем ему объекте. При этом консультирование и экспертная деятельность уже не входят в обязанности пожарного инспектора, он осуществляет только надзор.
Второй причиной, которая обусловила появление пожарного аудита, стало значительное увеличение в стране сектора малого и среднего бизнеса. Посудите сами, сегодня государственный пожарный надзор обслуживает более трех миллионов различных объектов. На одного инспектора приходится порядка 200–240 различных предприятий и организаций. Понятно, что такое соотношение говорит не в пользу качества надзора и эффективности защиты от пожаров.