- 7 декабря, 2015
- 167
ОСАГО ОТ ДЕДА МОРОЗА
Мы продолжаем начатую в прошлом номере беседу с исполнительным директором Российского союза автостраховщиков Евгением Уфимцевым о том, как будет развиваться в наступающем году рынок автострахования, и чего ждать потребителям ОСАГО. Как выяснилось – только хорошего!
Евгений Уфимцев
в 1988 году с отличием окончил Качинское высшее военное авиационное училище по специальности «летчик-инженер». В 1998 году получил диплом Хабаровской государственной академии экономики и права по специализации «финансы и кредит». В страховании с 1994 года, прошел путь от агента до директора ВСК по Дальневосточному ФО. С февраля 2004 года по июль 2012 года – заместитель генерального директора, руководитель центра автострахования ВСК, член правления и президиума Российского союза автостраховщиков. С октября 2012 года – заместитель генерального директора РЕСО-Гарантия. С января 2015 года – исполнительный директор РСА.
«Современные страховые технологии»: Чего ждать потребителю ОСАГО в новом году?
Евгений Уфимцев: Потребителей ОСАГО в 2016 году ждут три основных положительных изменения. Первое – в единую методику расчета размера выплаты по ОСАГО будет добавлена утрата товарной стоимости. Владельцы новых машин сейчас обижены на то, что и новые, и «бэушные» машины по существующей методике ремонтируются одинаково. Одинаковый расчет суммы компенсации и для новой, и для старой машины – это, конечно, несправедливо. Новая машина должна ремонтироваться у дилера. Сейчас в расчет будет добавлена утрата товарной стоимости для машин моложе 5 лет. Для страховщиков это нововведение примерно на 5% увеличит средний убыток, но для новых машин на 15% увеличит среднюю выплату. Для автомобилей, которые стоят на гарантии, это существенная добавка.
Второе изменение касается применения утвержденной Положением Банка России «Единой методики определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства», которая, в частности, устанавливает порядок формирования и актуализации справочников средней стоимости запасных частей, нормо-часа работ и материалов при определении размера расходов на восстановительный ремонт поврежденного транспортного средства. Эти справочники сформированы, их применение было начато 1 декабря 2014, и за прошедшее время сделаны уже две актуализации. Конечно, в справочниках были некоторые технические ошибки, мы это признаем и постарались их быстро убрать. После первой актуализации, которая начала работать с 1 мая 2015 года, ошибок стало меньше, но они еще есть. Но мы уже сейчас видим, что после начала применения этих справочников и Единой методики в целом стало меньше споров.