- 14 ноября, 2017
- 170
ОТВЕТИМ НА ЛЮБЫЕ ВЫЗОВЫ
Компания «Ингосстрах» была создана постановлением Совета Министров СССР на заре «холодной войны» — в 1947 году. В условиях разворачивающегося противостояния она стала «страховым форин-офисом», отвечавшим за страховую защиту советского имущества за рубежом. В 1990-е годы, в новой России — центром экспертных знаний по страхованию транспортных и промышленных рисков, соответствующих международным стандартам. В XXI веке «Ингосстрах», возможно, — первая компания на страховом российском рынке, расширившая горизонт планирования своей стратегии до 50 лет. Что бы ни происходило с рынком за это время, «Ингосстрах» рассчитывает сохранить на нем лидерские позиции, рассказал «Современным страховым технологиям» ее генеральный директор Михаил Волков.
Михаил Юрьевич, в 2017 году история еще оказывает влияние на атмосферу в компании?
Конечно, да. Мы с огромным уважением относимся к истории «Ингосстраха». Ведь страхование — это то, что люди делают для людей. Нас всех, возможно, когда-нибудь заменит искусственный интеллект, но на сегодняшний день накопление экспертного опыта в страховании играет решающую роль. Именно оно позволяет нам оставаться одним из лидеров и при этом получать очень хороший в нынешних экономических условиях финансовый результат, обусловленный взвешенной андеррайтинговой политикой.
У нас по-прежнему одни из лучших на российском рынке связи с международным перестрахованием. Все строится на человеческих взаимоотношениях. Например, в центре Лондона, рядом с современным офисом Lloyd’s, есть четырехэтажное здание, которое принадлежало дочерней компании «Ингосстраха», и мы, приезжая в Лондон, с гордостью об этом говорим. Нас там помнят: кто-то вспоминает, как бывал в Советском Союзе, кто-то приходил в наш офис еще в 1970-е годы. Прошлое оказывает влияние, и в компании мы очень серьезно к нему относимся. При этом мы делаем все, чтобы на каком-то этапе груз этого опыта не начал нас тормозить, стараемся активно обновляться. К 70-летию мы подошли бодрыми, в хорошей физической форме, и что самое главное, с интересом к жизни.
Можно ли утверждать, что в каких-то видах страхования «Ингосстраху» и сегодня удалось сохранить технологическое лидерство?
Мы стараемся в целом сохранять ощущение профессионального лидерства, как таковое — это и традиция, и цель. Когда-то весь профессионализм СССР в области страхования по определенным направлениям был сосредоточен в «Ингосстрахе», и до сих пор у нас по каждому виду в компании работают специалисты уровня не ниже рынка или выше. И для нас важно сохранить это лидерство и сейчас, когда технологии кардинально меняются. Именно поэтому в последние годы мы уделяли много времени и внимания формулированию стратегии на десятилетия вперед, представляя, что будет со страховым рынком даже через 20-50 лет.
Каким предстает это будущее в видении «Ингосстраха»?
Главный вопрос — будет ли сама услуга страхования востребована? Мы считаем, что будет, страховой рынок продолжит существовать, и мы видим «Ингосстрах» среди его лидеров. На то, чтобы занимать