ПЭК дал рекомендации по подготовке к дальнему путешествию на автомобиле

Отправляясь в поездку на расстояние в сотни, а иногда и тысячи километров, крайне важно убедиться, что машина не выйдет из строя вдали от цивилизации. Как подготовиться к такому автопутешествию и что нужно проверить в первую очередь, рассказал Станислав Чекмарев, руководитель маркетплейса ПЭК: MALL.

Уровень масла и антифриз

Прежде чем отправляться в путь, проверьте, достаточно ли моторного масла в двигателе. Сверить необходимость проведения технического обслуживания согласно интервалам, рекомендованным от завода производителя автомобиля.

Чтобы избежать перегрева двигателя, проверьте уровень антифриза в радиаторе. Если показатель совпадает с меткой на горловине или же ненамного ее выше, количество охлаждающей жидкости соответствует норме, в противном случае – антифриз необходимо долить.

Тормозные колодки и жидкость

Оцените состояние тормозных колодок, измерив толщину фрикционного материала через отверстие в диске. Замена потребуется при остаточной толщине в 2-3 мм.

В тормозной системе также не должно быть подтеков жидкости. Если это произойдет – в лучшем случае машина не сможет тронуться с места, в худшем – возникнет аварийная ситуация. Убедитесь, что тормозная система работают плавно, без посторонних звуков и вибраций.

Резина и уровень давления

Перед дальней поездкой проверьте глубину протектора – если она менее 1,6 мм, шины требуют замены. Убедитесь и в технической готовности запасного колеса.

Проверьте уровень давления в шинах. Его снижение может привести к слабому сцеплению с дорогой и увеличению расхода топлива. Для большинства легковых автомобилей этот показатель составляет 2-2,5 атм, в зависимости от марки, модели и модификации техники. Производитель чаще всего указывает такую информацию на наклейке внутри дверной рамы или в инструкции к шинам.

При этом перед дальней загородной поездкой рекомендуем слегка спустить давление в шинах – на 0,1-0,3 атм. Это сделает колесо немного мягче, а значит – минимизирует риск его повреждения при проезде через участки с острыми камнями.

Подвеска и состояние фильтров

Внимательно осмотрите подвеску: если при движении наблюдаются посторонние шумы, а амортизаторы и пружины изношены – это может привести к проблемам в управлении автомобилем.

Кроме того, важно учитывать, что на загородных дорогах встречаются ветки, цепляющие днище, а из под колес «вылетают» мелкие камни. Следите за состоянием пыльников и других эластичных элементов подвески на предмет повреждений, при необходимости – произведите их замену.

Запыленность дорог в загородных условиях существенно выше, чем в черте города, поэтому мы рекомендуем следить за состоянием воздушных и салонных фильтров. Обратите внимание, что летом эти комплектующие необходимо менять чаще, чем зимой.

Комплекс запчастей и инструментов

Перед поездкой стоит убедиться, что у вас есть все необходимое для оперативного ремонта в дороге. Помимо запасного колеса и насоса, важно взять с собой портативное зарядное устройство для аккумулятора, запасные лампы ближнего и дальнего света, небольшие емкости антифриза, моторного масла, тормозной и стеклоомывающей жидкости, трос, который обязательно потребуется при выходе из колеи и заносе техники. А также аптечку, воду и легкий перекус – на случай длительного простоя при поломке автомобиля.

Похожие статьи

В Москве открылся туристско-банковский офис Сбера

В Москве открылся туристско-банковский офис Сбера

В центре Москвы, на Большой Дмитровке, открылось мультифункциональное пространство, которое объединяет возможности офиса Сбера и туристско-информационного центра.

Особо опасны: перед отпускным сезоном ВСК составила рейтинг животных,…

Российские туристы во время зарубежных поездок рискуют столкнуться не только с привычными происшествиями вроде ОРВИ или отравления, но и с нападениями…

«АльфаСтрахование»: каждый третий россиянин откажется от дальних поездок на…

Компания «АльфаСтрахование» провела исследование, посвящённое планам россиян на майские праздники.