• 5 июля, 2024
  • 27

ПЭК оценил последствия подорожания прохода судов через Босфор и Дарданеллы для грузоперевозок

С 1 июля стоимость прохода судов через проливы Босфор и Дарданеллы увеличилась на 15%, до $5,07. Несмотря на рост затрат морских линий, существенного повышения тарифов на перевозки мы не наблюдали. По состоянию на 2 июля, средняя цена морской доставки на направлении Стамбул—Новороссийск составляет $600 за 20`dc и $700 за 40`dc/HC соответственно.

Массовой индексации тарифов нет: из 12 морских линий, которые доставляют грузы между Россией и Турцией, только один оператор увеличил стоимость перевозки. Согласно данным партнеров ПЭК, это повышение в меньшей степени связано с ростом стоимости прохода судов через Черноморские проливы.

Если тарифы на перевозки все же увеличатся, морские линии уведомят об этом бизнес за две-три недели до индексации.

Разумеется, повышение расходов на логистику отразится на стоимости товаров для конечных потребителей. Однако применительно к перевозкам сборных грузов влияние увеличения пошлины будет минимальным, так как повышенный сбор будет распределен между большим количеством клиентов-грузополучателей.

Похожие статьи

Время пересечения границы с Казахстаном увеличилось в два раза

Заторы возникают на фоне роста объемов перевозок из Китая в Россию через территорию Казахстана, а также из-за увеличения количества досмотров на…

«АльфаСтрахование» представила опыт работы по страхованию пассажирских перевозок на…

«АльфаСтрахование» стала участником круглого стола, который прошел на площадке выставки-форума «Транспорт большого города. Пассажирские перевозки. Дороги. Логистика» в Челябинске.

Каждый пятый застрахованный груз в России сопровождается с помощью…

По данным цифровой платформы сопровождения страхования Zunami, доля цифрового страхования в логистике выросла до 19,6% по итогам первого полугодия 2024 года.