• 5 июля, 2024

ПЭК оценил последствия подорожания прохода судов через Босфор и Дарданеллы для грузоперевозок

С 1 июля стоимость прохода судов через проливы Босфор и Дарданеллы увеличилась на 15%, до $5,07. Несмотря на рост затрат морских линий, существенного повышения тарифов на перевозки мы не наблюдали. По состоянию на 2 июля, средняя цена морской доставки на направлении Стамбул—Новороссийск составляет $600 за 20`dc и $700 за 40`dc/HC соответственно.

Массовой индексации тарифов нет: из 12 морских линий, которые доставляют грузы между Россией и Турцией, только один оператор увеличил стоимость перевозки. Согласно данным партнеров ПЭК, это повышение в меньшей степени связано с ростом стоимости прохода судов через Черноморские проливы.

Если тарифы на перевозки все же увеличатся, морские линии уведомят об этом бизнес за две-три недели до индексации.

Разумеется, повышение расходов на логистику отразится на стоимости товаров для конечных потребителей. Однако применительно к перевозкам сборных грузов влияние увеличения пошлины будет минимальным, так как повышенный сбор будет распределен между большим количеством клиентов-грузополучателей.

Похожие статьи

Трудности перевозок: спрос на страхование грузов вырос на 21%

“Монополия” и Zunami оценили эффект от цифрового взаимодействия. Перестройка внутрироссийских логистических цепочек вызвала бурный рост в сфере страхования грузов.

Чаще всего компании страхуют грузы в Московской области, Краснодарском…

Спрос на услуги страхования растет, и некоторые игроки рынка не принимают грузы к доставке без страховки.

Цифра, сложные маршруты и защита бизнеса: тренды логистики 2025

На логистическом рынке все больше говорят об усложнении процессов и запросе на качественно новые подходы к управлению.