• 5 июля, 2024

ПЭК оценил последствия подорожания прохода судов через Босфор и Дарданеллы для грузоперевозок

С 1 июля стоимость прохода судов через проливы Босфор и Дарданеллы увеличилась на 15%, до $5,07. Несмотря на рост затрат морских линий, существенного повышения тарифов на перевозки мы не наблюдали. По состоянию на 2 июля, средняя цена морской доставки на направлении Стамбул—Новороссийск составляет $600 за 20`dc и $700 за 40`dc/HC соответственно.

Массовой индексации тарифов нет: из 12 морских линий, которые доставляют грузы между Россией и Турцией, только один оператор увеличил стоимость перевозки. Согласно данным партнеров ПЭК, это повышение в меньшей степени связано с ростом стоимости прохода судов через Черноморские проливы.

Если тарифы на перевозки все же увеличатся, морские линии уведомят об этом бизнес за две-три недели до индексации.

Разумеется, повышение расходов на логистику отразится на стоимости товаров для конечных потребителей. Однако применительно к перевозкам сборных грузов влияние увеличения пошлины будет минимальным, так как повышенный сбор будет распределен между большим количеством клиентов-грузополучателей.

Похожие статьи

Крупный бизнес в октябре получил от СберСтрахования выплаты на…

Корпоративные клиенты получили в октябре более 800 млн рублей выплат от СберСтрахования. Это на 65% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
СК «ПАРИ» выплатила более 16 млн. рублей за перевернувшийся автовоз с машинами

СК «ПАРИ» выплатила более 16 млн. рублей за перевернувшийся…

Страховая компания «ПАРИ» возместила крупный убыток по договору страхования грузов, заключенному головным офисом в Москве в июле этого года.

Эра клиентского опыта: почему страховые компании выигрывают не продуктом,…

Эксперт Zunami рассказала о том, как цифровизация помогла справиться с актуальными вызовами рынка страхования грузоперевозок.