• 12 января, 2024
  • 29

Перевозчики попросили президента субсидировать строительство складов на границе между Россией и Китаем

Комитет по транспортной логистике «Деловой России» предложил разработать меры поддержки для запуска новых логистических центров на погранпереходах Дальнего Востока и приравнять их к территориям опережающего развития (ТОР). Государственная поддержка позволит привлечь частные инвестиции в модернизацию приграничной инфраструктуры, которой компаниям остро не хватает, повысить производительность труда, нарастить эффективность доставки и увеличить количество обрабатываемых грузов. Таким образом, логистика не будет тормозить развитие других отраслей экономики страны, а также торгового сотрудничества между Россией и Китаем, сообщил Вадим Филатов, совладелец и заместитель директора ПЭК, руководитель комитета по транспортной логистике «Деловой России» на встрече президента Владимира Путина с предпринимателями Дальнего Востока, которая состоялась 11 января.

Между Россией и Китаем действует 24 автомобильных пункта пропуска, при этом бизнес сталкивается с острой нехваткой логистических комплексов для обработки грузов на приграничных территориях. Большая часть погранпереходов в Уссурийске, Забайкальске, Краскино, Пограничном и других регионах Дальнего Востока оборудована устаревшими складами, отметил Вадим Филатов.

По его словам, дефицит качественных мультимодальных центров приводит к увеличению сроков доставки, тарифов на логистику и избыточному использованию трудовых ресурсов.

«Чтобы не допустить дальнейшего роста логистических расходов, важно разработать меры поддержки для запуска новых складских комплексов на Дальнем Востоке, рассмотреть возможность предоставления субсидий для российских компаний на возмещение части строительных затрат и приравнять логистические центры к территориям опережающего развития», — подчеркнул Вадим Филатов.

Напомним, резиденты территорий опережающего развития (ТОР) на Дальнем Востоке получают льготные ставки по налогам на прибыль, имущество организаций, а также выплачивают сниженные страховые взносы.

«Государственная поддержка поможет привлечь частные инвестиции в модернизацию приграничной инфраструктуры, повысить производительность труда. В итоге это позволит нарастить и ускорить обработку грузов, а также сократить логистические затраты. Таким образом логистика будет способствовать развитию других отраслей экономики страны, а также торгового сотрудничества между Россией и Китаем», — считает совладелец ПЭК.

Владимир Путин подчеркнул, что считает возможным запустить меры поддержки и предоставить статус ТОР мультимодальным складским центрам на приграничных территориях Дальнего Востока. Он запланировал обсуждение инструментов, которые для этого потребуются и отметил, что необходимо принять дополнительные решения со стороны правительства РФ и Минфина.

Похожие статьи

Грузы в контейнерах из Китая придется ждать в два…

После резкого падения импорта из Китая в марте-апреле, с мая возник отложенный спрос на доставку и бизнес столкнулся с «овербукингом».

Россияне хотят этим летом в Китай, а не в…

Китай этим летом обгоняет по популярности Турцию и российские курорты – к такому выводу пришли аналитики Страхового Дома ВСК.

Грузы объезжают Каспий

Из-за нехватки судов, отсутствия регулярных рейсов, длительной обработки грузов, продолжительного срока оформления сопроводительных документов и роста расходов на аренду контейнеров транзитный…