• 22 сентября, 2023
  • 52

По мнению россиян, маркетплейсы должны страховать товары от поломок и утери

Большинство опрошенных (62%) не готовы приобретать страховку самостоятельно, и считают, что защиту от поломок, порчи товаров и их потери, должна обеспечиваться сервисом.

В первой половине 2023 года рынок онлайн-торговли в России вырос на 20%, по данным Ассоциации компаний интернет-торговли. В топе — цифровая и бытовая техника. Это дорогостоящие товары, цена на которые динамично растет. В случае их утраты или повреждения, среднестатистический россиянин может столкнуться с непредвиденными расходами. В группе компаний BestDoctor провели исследование и выяснили, насколько потребители осознанно относятся к своим онлайн-покупкам и готовы ли оформлять страховку товаров, приобретенных на маркетплейсах, чтобы избежать рисков потери или поломки товаров.

Как показали результаты исследования, больше трети опрошенных (37%) положительно относятся к тому, что при покупках товаров и услуг на маркетплейсах будет включена страховка (т.н. встроенное страхование). По мнению россиян, это даст им уверенность в том, что они смогут легко застраховать купленные вещи и получить выплату в случае их утраты или повреждения — об этом заявил каждый четвертый респондент (16%). В дополнение опрошенные отмечают, что встроенное страхование отличается отсутствием бюрократических проблем и бумажной волокиты (21%).

Кроме того, россияне считают, что страховку их покупок должны оплачивать продавцы и/или маркетплейсы: так, большинство опрошенных (62%) не готовы приобретать страховку самостоятельно, и считают, что защиту от поломок, порчи товаров и их потери, должна обеспечивать встроенная страховка на сервисе.

«Глобальный рынок встроенного страхования будет расти в среднем на 21%, согласно подсчетам аналитического агентства Research and Markets. Это общемировая тенденция, которая объясняется в первую очередь низкой стоимостью и легкостью оформления страховки: чтобы оформить ее, покупателям не нужно прилагать никаких усилий. В России тренд на встроенное страхование также набирает обороты, и мы уверены, что такую модель все чаще будут использовать маркетплейсы — запрос от россиян на подобного рода продукты уже есть, как показали результаты опроса», комментирует Михаил Беляндинов, сооснователь группы компаний BestDoctor.

Как альтернатива — россияне не против включения страховки в стоимость товаров, если она не сильно отразится на итоговой цене. Тратить на страховку собственные деньги участники исследования не хотят: в 24% случаев это связано с опытом негативного общения со страховыми компаниями. Среди других причин — дороговизна страховки (19% случаев), сомнения в возможности выплаты (24% случаев) или отсутствие нужды в такой страховке (18% случаев).

Похожие статьи

Сертификаты Wildberries в подписке от Инго Экосистемы

Инго Экосистема улучшила подписку Инго Плюс — теперь подписчики могут тратить накопленный кешбэк на маркетплейсе Wildberries.
Сбер и Сколтех научились прогнозировать засухи на год вперёд

Сбер и Сколтех научились прогнозировать засухи на год вперёд

Учёные из Сколтеха совместно с коллегами из Сбера предложили модели глубокого обучения для прогнозирования засух по климатическим данным.

Отдых с умом: 87% родителей планируют образовательные активности для…

Большинство россиян (87%) считают, что летние каникулы можно использовать для дополнительного обучения детей, выяснили СК «Росгосстрах Жизнь» и сервис по поиску…