• 22 сентября, 2023

По мнению россиян, маркетплейсы должны страховать товары от поломок и утери

Большинство опрошенных (62%) не готовы приобретать страховку самостоятельно, и считают, что защиту от поломок, порчи товаров и их потери, должна обеспечиваться сервисом.

В первой половине 2023 года рынок онлайн-торговли в России вырос на 20%, по данным Ассоциации компаний интернет-торговли. В топе — цифровая и бытовая техника. Это дорогостоящие товары, цена на которые динамично растет. В случае их утраты или повреждения, среднестатистический россиянин может столкнуться с непредвиденными расходами. В группе компаний BestDoctor провели исследование и выяснили, насколько потребители осознанно относятся к своим онлайн-покупкам и готовы ли оформлять страховку товаров, приобретенных на маркетплейсах, чтобы избежать рисков потери или поломки товаров.

Как показали результаты исследования, больше трети опрошенных (37%) положительно относятся к тому, что при покупках товаров и услуг на маркетплейсах будет включена страховка (т.н. встроенное страхование). По мнению россиян, это даст им уверенность в том, что они смогут легко застраховать купленные вещи и получить выплату в случае их утраты или повреждения — об этом заявил каждый четвертый респондент (16%). В дополнение опрошенные отмечают, что встроенное страхование отличается отсутствием бюрократических проблем и бумажной волокиты (21%).

Кроме того, россияне считают, что страховку их покупок должны оплачивать продавцы и/или маркетплейсы: так, большинство опрошенных (62%) не готовы приобретать страховку самостоятельно, и считают, что защиту от поломок, порчи товаров и их потери, должна обеспечивать встроенная страховка на сервисе.

«Глобальный рынок встроенного страхования будет расти в среднем на 21%, согласно подсчетам аналитического агентства Research and Markets. Это общемировая тенденция, которая объясняется в первую очередь низкой стоимостью и легкостью оформления страховки: чтобы оформить ее, покупателям не нужно прилагать никаких усилий. В России тренд на встроенное страхование также набирает обороты, и мы уверены, что такую модель все чаще будут использовать маркетплейсы — запрос от россиян на подобного рода продукты уже есть, как показали результаты опроса», комментирует Михаил Беляндинов, сооснователь группы компаний BestDoctor.

Как альтернатива — россияне не против включения страховки в стоимость товаров, если она не сильно отразится на итоговой цене. Тратить на страховку собственные деньги участники исследования не хотят: в 24% случаев это связано с опытом негативного общения со страховыми компаниями. Среди других причин — дороговизна страховки (19% случаев), сомнения в возможности выплаты (24% случаев) или отсутствие нужды в такой страховке (18% случаев).

Похожие статьи

Банки.ру первым среди финансовых маркетплейсов запустил онлайн оформление накопительного…

На фоне снижения ключевой ставки традиционные банковские вклады становятся менее привлекательными, что заставляет россиян искать новые финансовые инструменты.

Сгоревшие путевки: сколько РГС платил за отмену поездок этим…

Россияне стали более осознанно относиться к планированию отпуска. По данным Росгосстраха, летом 2025 года спрос на страховки на случай отмены поездки…

Алкоголь и кофеин: эксперт Пироговского Университета предупреждает об опасности…

Олег Евгеньевич Морунов, кандидат медицинских наук, ассистент кафедры поликлинической терапии Института клинической медицины Пироговского Университета Минздрава России.