Почему бизнесу и НКО нужно быть заодно. Новогодняя акция для команды

Почему бизнесу и НКО нужно быть заодно. Новогодняя акция для команды

Как «подружить» бизнес и благотворительность, рассказывает директор по развитию фонда «Дети наши» Наталья Петрова.

В преддверии Нового года вопрос сотрудничества бизнеса и НКО обычно встает особенно остро. Многие компании и их сотрудники хотят завершить год добрым делом. И, что логично, обращаются в благотворительные фонды.

Но, как известно, коммерческий и некоммерческий сектор не всегда говорят на одном языке. Как добиться взаимопонимания и сделать так, чтобы совместная работа приносила пользу обеим сторонам?

Я расскажу на примере нашего фонда о том, как мы уже больше 15 лет взаимодействуем с бизнесом на взаимовыгодных условиях.

Самая интересная, хоть и самая непростая история – это социальный маркетинг. Здесь очень много вариантов и всегда можно найти то, что будет понятно обеим сторонам: и запуск совместного инфопродукта, и отчисления от продаж, и создание совместного мерча. Одна из последних наших совместных акций – с компанией Kiabi собрала больше 2 миллионов рублей в пользу программы помощи воспитанникам и выпускникам детских домов «В большой мир».

Pro bono сотрудничество – то, что необходимо любому фонду всегда. Бесплатная профессиональная помощь специалистов, которых нет в штате и, возможно, не может быть, помогает закрыть очень многие вопросы и сильно выручает. Например, нам практически всегда необходима помощь дизайнеров, юристов, переводчиков. И тут нашим постоянным партнером выступает Future leader.

Корпоративное волонтерство – очень частый запрос со стороны наших бизнес-партнеров. Даже понимая, что такое системная, не разовая, а долговременная и профессиональная помощь, многие все равно хотят ощутить свой личный вклад. Важно понимать, что такой порыв обычно не длится долго, то есть не чаще раза в год, а значит, необходимо, особенно в нашем случае (при работе с детьми-сиротами), чтобы волонтеров сопровождали и направляли сотрудники фонда. Мы не поддерживаем разовые выезды в детские дома с праздниками и подарками, потому что знаем, сколько вреда они приносят детям.

Но мы регулярно устраиваем профориентационные мероприятия для наших ребят, и тут помощь бизнес-партнеров незаменима. Таким образом, например, в этом году провели для наших ребят профориентационную игру сотрудники Phillips.

И, конечно, самая эффективная помощь фондам со стороны бизнеса – финансовая.

Такая помощь – самый ощутимый вклад в бесперебойную работу программ. В 2021 году бюджет фонда «Дети наши» составил 134 млн рублей. Это довольно ощутимая сумма, учитывая, что мы – фандрайзинговый фонд, то есть у нас нет одного крупного источника финансирования, все поступления условно можно разделить на три категории: от бизнеса – почти половина, вторая половина делится между поступлениями от физических лиц и грантами.

И здесь тоже большое разнообразие вариантов: фиксированная единоразовая сумма пожертвования или ежемесячные отчисления, сборы с участием сотрудников компании и мэтчинг.

Здесь можно привести в пример: BBDO Group, СК Согласие, ООО «РОЯЛ КЕЙК».

И я не могу не упомянуть о самой крупной нашей акции для сотрудников компаний – «Дарите навыки вместо игрушек!»

Это наша ежегодная новогодняя акция, в этом году – юбилейная, десятая.

Регулярными участниками уже стали: BBDO Group, Росатом, СК Согласие, Antal Russia, МЕДИА1, РА Медиаистинкт, Асна, Bain & Company и многие другие.

Мы понимаем, как важно для наших партнеров действительно вовлечь команду в корпоративные мероприятия, поэтому предоставляем все материалы для внутренних коммуникаций, чтобы каждый участник понял значимость своего вклада и мог видеть эффект от своих действий. Для каждой компании мы создаем онлайн-страницу корпоративного сбора, где с помощью игровой механики рассказываем о полезных и нужных подарках для детей-сирот: знаниях, умениях и навыках, которые пригодятся им в самостоятельной жизни.

Собранные средства фонд направит на работу системной программы социальной адаптации и подготовки детей-сирот к самостоятельной жизни «В большой мир».

Мы приглашаем социально-ответственные компании, которые согласны с тем, что лучший подарок ребенку в детском доме – это знания и умения, на которые он может опереться в будущем, – присоединиться к акции «Дарите навыки вместо игрушек!»

Чтобы организовать акцию в своей компании, направляйте заявки на адрес ebochkareva@detinashi.ru.

Похожие статьи

Лучший новогодний подарок для тещи – полис страхования дома…

Про «любовь» и непростые отношения между зятем и тещей сложено немало острых анекдотов. Но в жизни бывает совсем наоборот.

Кот-обжора, вежливые водители, батут не по инструкции: курьезные страховые…

Чаще всего страховые случаи – это серьезные происшествия. Но даже ЧП бывают необычными и запоминающимися. Страховой Дом ВСК представляет первую часть…

75% российских компаний не могут преодолеть барьеры цифровой трансформации

В условиях активной цифровизации российского бизнеса компании столкнулись с серьезными препятствиями: 75% организаций не могут эффективно проводить цифровую трансформацию из-за технических…