• 30 апреля, 2025
  • 13

Подавляющее большинство россиян не готовы инвестировать в рискованные финансовые инструменты

Три четверти россиян с опаской вкладывают свои средства в продукты с высоким соотношением риска к прибыли. При этом каждый третий получает информацию о том, как и куда можно вкладывать деньги из специализированных источников (курсы, блогеры или литература), а каждый четвертый обращается к друзьям и коллегам. К таким выводам пришла Группа Ренессанс Страхование (MOEX: RENI), опросив 1,2 тыс. россиян в возрасте старше 18 лет из крупных городов.

Респондентам было предложено выбрать финансовые и инвестиционные инструменты, принципы работы которых им знакомы. Самым известными стали депозитные вклады и сберегательные счета — такой вариант выбрали 60% всех участников опроса. Свыше трети знают, как работать с акциями (38%), 21% — с облигациями, а  четверть опрошенных (25%) знакомы с особенностями рынка недвижимости. Интересно, что о робо-эдвайзерах и венчурных инвестициях знают меньше всего опрошенных: 3% и 2% соответственно.

Несмотря на относительную известность многих финансовых инструментов, реально пользуются высоким спросом у респондентов лишь некоторые из них. Согласно опросу, свыше половины (58%) на данный момент используют сберегательные счета и вклады, при этом покупает акции лишь каждый восьмой (12%), каждый девятый (11%) вкладывает деньги в недвижимость и только 8% предпочитают держать в своем инвестиционном портфеле облигации.

«На рынке страхования жизни давно сформировался широкий выбор продуктов с высокой надежностью вложений, ориентированных на предпочтения большинства клиентов. А с началом продаж в этом году долевого страхования жизни, продажи которого только что стартовали (наша компания недавно оформила первый в России полис ДСЖ), в линейке продуктов страховщиков жизни появился и инструмент, который можно использовать как для консервативной стратегии, так и для более высокодоходных и более рискованных вложений. Этот продукт предусматривает участие клиента в принятии решений по инвестированию, именно клиент выбирает стратегию инвестирования и предпочитаемую степень риска,» – комментирует Генеральный директор компании «Ренессанс Жизнь» Олег Киселев.

Опрос показал, что в финансовые инструменты с более высокими показателями риска и прибыли готов инвестировать лишь каждый седьмой респондент (15%). В то же время для большинства (20%) сумма, которой они готовы рискнуть ради повышенной прибыли находится в пределах 5 тыс. рублей, для 19% — 5-10 тыс. рублей, для 10% — 10-50 тыс. рублей, для 16% — 50-100 тыс. рублей, а каждый шестой (18%) никогда не рискнет суммой свыше 300 тыс. рублей.

Похожие статьи

Исследование Домклик: как менялся рынок недвижимости в первом полугодии 2025 года

Исследование Домклик: как менялся рынок недвижимости в первом полугодии…

Аналитический центр Домклик продолжает рассказывать о наиболее важных изменениях на российском рынке недвижимости в первой половине 2025 года.

Почти каждый третий опрошенный инвестирующий теряет деньги на советах…

Финансовый портал Выберу.ру и УК «Ингосстрах-Инвестиции» опросили более 3 000 респондентов, чтобы узнать у них, какими источниками информации пользуются россияне при принятии инвестиционных…

Идеальная в паре: клиенты «Росгосстраха» считают «Ниву» лучшей второй…

Каждый десятый клиент «Росгосстраха» по ОСАГО страхует в компании свою гражданскую ответственность для управления несколькими автомобилями.