• 26 июня, 2025

Полис ОСАГО уходит в «цифру»

ОСАГО: общественная экспертиза

Информационный проект

В первом квартале 2025 года Российский Союз Автостраховщиков (РСА) заказал около 200 тыс. бумажных бланков ОСАГО. Основной массив продаж полисов в «автогражданке» продолжает реализовываться в электронном виде.

Общая цифровизация государственных секторов, в том числе и рынка страхования, стимулировала участников продавать страховые продукты с помощью электронных сервисов.

Впечатляющих результатов удалось достичь в сегменте электронного ОСАГО (e-ОСАГО). Только в январе-феврале 2025 года в России было продано 4,6 миллиона электронных полисов ОСАГО, что на 25,8% превышает показатели аналогичного периода прошлого года. Доля электронных полисов в общей доле продаж ОСАГО за этот период составила 70% от общего числа проданных полисов.

Высокий спрос на электронные полисы эксперты связывают с удобством сервиса. Это подтверждают и сами автовладельцы. Как показывают результаты опроса исследовательского центра «РОМИР», проведенного в конце 2024 года, 71% россиян выбирают электронный полис из-за скорости его оформления.

Несмотря на значительный рост продаж электронных полисов, бумажный полис продолжает оставаться актуальным. Страховщики продолжают предоставлять автовладельцам выбор.

«Сегодня в России нет ни одной страховой компании, которая продает, к примеру, только бумажные полисы ОСАГО. Внедряя цифровые технологии, страховщики получают возможность оптимизировать собственные бизнес-процессы и быть ближе к своему клиенту», – отмечает Николай Галушин, генеральный директор АО «Национальная страховая информационная система» (НСИС).

Снижение интереса со стороны автовладельцев к бумажным полисам отмечают и в Российском Союзе Автостраховщиков (РСА).

«Интерес к бумажному полису ОСАГО продолжает падать. Сейчас в квартал мы заказываем всего порядка 200 тыс. бумажных бланков, основной массив продаж ушел в электронные полисы. Мы видим, что покупка полисов онлайн значительно упрощает клиентский путь, делает этот продукт страхования гораздо удобнее», — сообщил Евгений Уфимцев, глава РСА.

Напомним, что с 1 января 2025 года в России в полном объеме стало действовать обязательное электронное урегулирование убытков по ОСАГО. Сейчас, благодаря сервису, страхователи могут обратиться с заявлением о возмещении по ОСАГО (по ДТП как в рамках Европротокола, так и оформленному сотрудниками полиции) через мобильное приложение или сайт своей страховой компании.

До введения этой опции, чтобы получить страховую выплату автовладельцы были вынуждены обращаться непосредственно в офис своей страховой компании и заполнять документы в бумажном виде.

Похожие статьи

НСИС наращивает компетенции

НСИС наращивает компетенции

Бесперебойная работа АИС страхования будет способствовать удовлетворенности рынка системой, надеется генеральный директор АО «Национальная страховая информационная система» (НСИС) Николай Галушин. По…
Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Цифровая трансформация перекраивает страховую отрасль, выводя ее за рамки простой компенсации убытков. На наших глазах происходит фундаментальная переоценка страхового продукта: он…
Не нужно нас сдерживать

Не нужно нас сдерживать

Взаимодействие с государством, добросовестная конкуренция и цифровизация — президент ВСС Евгений Уфимцев в своем интервью назвал три основных фактора, определяющих успешное…