• 27 февраля, 2025

«Права купил, а ездить не научился»: большинство водителей раздражают новички на дорогах и автохамы

Основные факторы раздражения российских водителей – новички за рулем, а также автохамы. Что еще заставляет автомобилистов нервничать – в итогах исследования аналитического центра «АльфаСтрахование».

86% автолюбителей отметили, что самый раздражающий фактор на дороге – нарушители правил. Особенно злят водителей те, кто пренебрегают дорожными знаками и светофорами, создавая аварийные ситуации. 57% респондентов отдельно выделили тех, кто совершают резкие перестроения и любят на скорости лавировать в потоке машин.

37% не любят новичков, которые неуверенно себя ведут на дороге или, например, медленно и долго едут в правом ряду. Причем, 14% указали, что и сами когда-то такими были, но от раздражения избавиться не могут.

31% считают раздражающей привычку водителей пользоваться мобильным телефоном за рулем. А 22% не уважают тех, кто пренебрегают правилами парковки и оставляют автомобиль на тротуарах и газонах.

Но раздражают автомобилистов не только «братья по рулю». Например, 51% злятся на принципы работы навигаторов, когда маршрут удлиняется и пролегает по незнакомым местам и плохим дорогам. 43% не любят изменения в движении на дорогах, когда неожиданно появляются новые знаки или развязки или движение резко становится односторонним. 34%, наоборот, считают недостаточной систему разметки и знаков, что приводит к штрафам.

27% критикуют работу ГИБДД, 24% – организацию общественного транспорта. А 18% вечно недовольны пешеходами – особенно, за переход в неустановленных местах.

Еще одна причина для излишней нервозности – отсутствие у водителей ОСАГО, что приводит к осложнениям при урегулировании ДТП. С такими случаями на практике сталкивались 13% опрошенных.

В опросе приняли участие 1516 человек.

Похожие статьи

Успешный апгрейд: Omoda C5 и Haval F7х возглавили список…

Аналитики экосистемы Сбера для автолюбителей изучили, как изменились предпочтения россиян при покупке автомобилей в кредит в третьем квартале 2025 года и…

Россияне выбирают финансовую выгоду: как меняется потребительское поведение

Планирование и поиск выгодных предложений становятся для россиян важной частью повседневной жизни. Каждый второй (51%) опрошенный тщательно подходит к крупным покупкам…

500% за два года: аксессуары для ПК вытесняют товары…

На форуме «MPSTATS EXPO: Притяжение 2025» Сбер и MPSTATS представили аналитический обзор российского рынка e-commerce.