- 3 февраля, 2014
- 165
Представители страховых компаний отвечают на вопрос: защитники прав страхователей (паблик-аджастеры) – зло или благо для российского страхового рынка?
В последние два-три года на российском страховом рынке все заметнее становится деятельность компаний паблик-аджастеров, которые в споре между страховщиком и страхователем физическим лицом при урегулировании убытка по страховому случаю выступают на стороне страхователей. С их появлением страхователи, недовольные результатом урегулирования убытка, фактически получили возможность оспорить свое право на страховое возмещение. Однако представители страховых компаний часто отзываются о паблик-аджастерах как о мошенниках, разоряющих бизнес страховщиков.
В последние два-три года на российском страховом рынке все заметнее становится деятельность компаний паблик-аджастеров, которые в споре между страховщиком и страхователем физическим лицом при урегулировании убытка по страховому случаю выступают на стороне страхователей. С их появлением страхователи, недовольные результатом урегулирования убытка, фактически получили возможность оспорить свое право на страховое возмещение. Однако представители страховых компаний часто отзываются о паблик-аджастерах как о мошенниках, разоряющих бизнес страховщиков.
Владимир Новиков, заместитель генерального директора «Сбербанк страхование»:
«Паблик-аджастеры, как специалисты по урегулированию страховых убытков со стороны страхователя, – распространенное явление на многих страховых рынках. Однако содержание их деятельности зависит от сложившихся традиций и экономических условий.
В США, например, такие посредники распространены даже в автомобильном страховании в сегменте физических лиц, а вот на нашем рынке аджастеры привлекаются, в основном, страховыми компаниями, и только для очень крупных по размеру ущербов…