- 4 июня, 2013
- 166
Природа компетенций менеджмента
Компетенции менеджмента – это не только знания, умения и навыки. Во многом уровень компетенций управляющего зависит от природных качеств его личности, способностей, воспитания, мотивов и ценностей, которые он разделяет. Поэтому под компетенциями менеджмента следует понимать способности, ценности и мотивы, а также знания, навыки и умения, используя которые менеджер может эффективно выполнять свои функции в соответствии с критериями и показателями конкретной компании.
В статье, посвященной менеджменту, мы рассмотрели концептуальную модель управления, которая включала в себя следующие основные элементы: цели и результат управления, субъект и объект управления, а также инструментарий управления (см. статью «Сила бизнеса» Н. Николенко в журнале «Современные страховые технологии» 01 (36) январь-февраль 2013). Мы подробно, насколько позволяет статья, исследовали объект управления, которым является страховая компания, а также провели краткий анализ основных стадий развития организации. При этом важно понимать, что организация находится не в вакууме, а в определенном пространстве, которое мы можем обозначить как внешняя среда. И эта внешняя среда является турбулентной, оказывая значительное влияние на развитие страховой компании. Однако среда не воздействует на объект управления, которым является наша компания, стихийно. Это воздействие осуществляется через сознательную деятельность людей, которые либо учитывают изменения внешней среды, либо не учитывают. Главная роль в таком воздействии принадлежит менеджерам, которые управляют компанией. А эффективность воздействия определяется исключительно компетенциями менеджмента.