Кредитные организации разработают стандарты продажи небанковских продуктов и услуг

Согласно документу, банковские ассоциации России разработают стандарты для сотрудников кредитных организаций, продающих небанковские продукты и услуги. В настоящее время подобные стандарты действуют для некредитных финансовых организаций. В частности, стандарты в области защиты прав потребителей, разработанные СРО в соответствии с требованиями регулятора и утвержденные Банком России, регламентируют полное и подробное информирование потребителей об особенностях и возможных рисках приобретаемых ими финансовых продуктов или услуг. Аналогичный стандарт для кредитных организаций будет обязателен к исполнению банками, подписавшими меморандум.

[kode_images=1021]

Меморандум должен стать действенным механизмом в борьбе профессионального сообщества и Банка России с таким явлением, как мисселинг, когда из-за недостаточного информирования в офисе кредитной организации инвестиционные ожидания граждан от финансового продукта или услуги не соответствуют тому, что они получают в действительности. Данная проблема стала главной темой круглого стола на МФК «Поведенческий надзор, от концепции к практике: агентские схемы продажи финансовых продуктов», организатором которого выступила Служба по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России.

[kode_images=1022]

«Меморандум является значимым событием для финансовой индустрии, которое показывает желание профессионального сообщества поддерживать на стабильно высоком уровне доверие потребителей к финансовому рынку и эффективность диалога банковских ассоциаций и СРО по борьбе с недобросовестными практиками», – отметил первый заместитель Председателя Банка России Сергей Швецов, выступая на церемонии подписания документа.

Меморандум предполагает раскрытие информации о членах банковских ассоциаций, присоединившихся к стандартам, и/или о несоблюдении ими стандартов. При этом перечень подписавших меморандум СРО в ближайшее время может быть расширен – меморандум является открытым.

Источник: www.cbr.ru

Фонд Росконгресс – социально-ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных и общественных мероприятий.

Фонд Росконгресс учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала и укрепления имиджа России посредством организации и проведения международных, конгрессных, выставочных и общественных мероприятий. Фонд формирует их содержательную часть, оказывает консалтинговую, информационную и экспертную поддержку компаниям и организациям, а также всесторонне изучает, анализирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Фонд обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, в том числе в рамках государственно-частного партнерства.

Сегодня годовая программа Фонда включает мероприятия от Монтевидео до Владивостока, что позволяет собирать на одной площадке лидеров мирового бизнеса, экспертов, СМИ, представителей власти, создавать лучшие условия для обсуждения и продвижения новых идей и проектов, а также оказывать содействие в формировании социального предпринимательства и благотворительных проектов.

www.roscongress.org

Похожие статьи

«Росгосстрах» и «Автокод» выяснили, сколько россияне тратят на такси

Такси остается одним из самых популярных способов передвижения у россиян, занимая третье место после личных автомобилей и метро, выяснили страховая компания…

Семейные программы «Росгосстрах Жизнь» стали лучшими по версии экспертов…

По мнению экспертного совета XV юбилейной премии «Выбор потребителей», программы «Забота о семье» и «Забота о будущем» от СК «Росгосстрах Жизнь»…

Пледы, коты, кофе — россияне рассказали про самые эффективные…

Россияне назвали домашний уют, котов и ароматные напитки главными лекарствами от осенней хандры, показал опрос, проведенный Аналитическим центром «АльфаСтрахование».