• 24 сентября, 2020
  • 133

«Капитал-МС» запускает «Навигатор для пациентов» по ОМС

С помощью современных цифровых технологий «Навигатор для пациента» от «Капитал-МС» поможет разобраться и понять, что пациенту положено по закону в системе ОМС, объяснит, как реализовать свои права, подскажет, как действовать в спорных ситуациях, обеспечит связь со своим страховым представителем.

Воспользоваться ими можно как непосредственно в самих медицинских организациях, но и с помощью QR-кода получить отдельный сервис «Виртуальный помощник» в свой мобильный телефон.

В сервисах «Навигатора для пациента», устанавливаемых в поликлиниках, есть доступ не только к медицинским и справочным материалам, но и реализованы возможности для посетителей оставить обратную связь по качеству диспансеризации и в режиме реального времени пройти тестирование на выявление фактора рисков заболеваний. Составной частью проекта является мобильный сервис «Виртуальный помощник», который устанавливается на телефон. Пользователи этого мобильного сервиса могут напрямую через месседжеры получать консультационную помощь страховых представителей и оперативно решать проблемы при получении медицинской помощи.

Уже начата отправка оборудования в несколько российских регионов. Первым регионом, который уже получил «Навигатор для пациента», стала Ульяновская область. До конца 2020 г. 8 аппаратов поступят в Волгоград (2 информационных стенда), Владимир, Краснодар, Удмуртию, Калининград и Мордовию. 

«Навигатор для пациента», по сути, представляет собой интерактивный информационный канал с постоянно обновляемой актуальной информацией, в данный момент включает в себя три больших раздела: «Школа грамотного пациента», «Страховой представитель рядом» и «Профилактика — здоровье под контролем». 

В «Школе грамотного пациента» посетители поликлиники, введя адрес электронной почты, смогут подписаться на бесплатный образовательный курс для пациентов «Как лечиться бесплатно», состоящий из 5 уроков. Курс расскажет о том, как не только лечить банальную простуду в поликлинике, но и пройти сложное обследование, профосмотр или сделать дорогостоящую операцию по ОМС, а также научит, как поступать, в случае, если медицинская организация отказывается предоставлять бесплатно положенные по ОМС медицинские услуги. На странице «Полезные материалы» пользователь может найти памятки пациентам с различными заболеваниями, прочитать материалы на темы, связанные с современными подходами при лечении онкологических заболеваний (сопровождающая и поддерживающая терапия, таргетная терапия, применение порт-систем, режимы введения химиотерапевтических препаратов), получить шпаргалку для беременных, ознакомится с правами и обязанностями застрахованных при бесплатном оказании медицинской помощи. Есть раздел «Инфографика. ЗОЖ», где наглядно отражены рекомендации по сохранению здоровья, раздел с видеороликами, в которых пациенту доступно рассказывается о диспансеризации, страховых представителях, инструкции пользования виртуальным помощником и многое другое. Заинтересовавшую информацию можно отправить на свою электронную почту или скачать на смартфон с помощью QR-кода, через который пользователь получает ссылку для скачивания материала. 

Раздел «Страховой представитель рядом» расскажет посетителям о типичных ситуациях, в которых страховой представитель может оказать помощь и подскажет, как с ним связаться. На интерактивном стенде не только отображено местонахождение страхового представителя в медучреждении, где установлен «Навигатор для пациента», но также предоставлены контакты, где можно уточнить информацию о других адресах расположения представителей страховой компании в регионе, страницы с номерами горячих линий, страница с QR-кодом для перехода в «Виртуальный помощник» и ссылка на сайт.

В разделе «Профилактика — здоровье под контролем» посетитель поликлиники сможет пройти тест на выявление факторов риска заболеваний, ответив на вопросы теста, и получить список рекомендаций с перечнем обследований, которые необходимо пройти, в том числе и в рамках профилактических мероприятий. Результат также можно отправить себе на почту.

Похожие статьи

«Росгосстрах» и «Автокод» выяснили, сколько россияне тратят на такси

Такси остается одним из самых популярных способов передвижения у россиян, занимая третье место после личных автомобилей и метро, выяснили страховая компания…

Семейные программы «Росгосстрах Жизнь» стали лучшими по версии экспертов…

По мнению экспертного совета XV юбилейной премии «Выбор потребителей», программы «Забота о семье» и «Забота о будущем» от СК «Росгосстрах Жизнь»…

Пледы, коты, кофе — россияне рассказали про самые эффективные…

Россияне назвали домашний уют, котов и ароматные напитки главными лекарствами от осенней хандры, показал опрос, проведенный Аналитическим центром «АльфаСтрахование».