• 10 июля, 2023
  • 79

Работники российских компаний обращаются к стоматологам в первые полгода выхода на должность — исследование BestDoctor

Группа компаний BestDoctor совместно с агентством А2 Research провели исследование, чтобы определить отношение россиян к ДМС и выяснить, как часто работники крупных компаний пользуются услугами ДМС, каких врачей посещают по медицинской страховке и готовы ли оплачивать медицинские услуги за свой счет.

Выводы исследования основаны на результатах опроса, в котором приняли участие более 1200 респондентов из городов-миллионников РФ. Большая часть опрошенных (56%) — линейные сотрудники в найме, 35% — управленцы бизнеса в найме, прочие имеют смежные должности. Компании-респонденты относятся к сферам: IT и технологий, маркетинга и рекламы, торговли, финансов, общественного питания,  юриспруденции, строительства, образования, здравоохранения, развлечений и др.

Исследование показало, что наличие медицинской страховки входит в топ-3 факторов дополнительной мотивации при поиске работы для российских соискателей. Помимо заработной платы, россиянам важнее всего, чтобы работа находилась близко к дому или была в удобной транспортной доступности (в 33% случаев), на втором месте — чтобы работодатель мог предложить медицинскую страховку (в 31% случаев) и другие нематериальные бонусы (в 31% случаев).

Эксперты группы компаний BestDoctor определили медицинские услуги, которыми россияне предпочитают пользоваться по страховке. Оказалось, что стоматология — самое популярное медицинское направление по ДМС. К врачам-стоматологам сотрудники с медстраховкой обращаются чаще всего (в 29% случаев). А также к врачам-терапевтам (в 19% случаев), к офтальмологам (в 17% случаев), к хирургам (в 16% случаев) и врачам-кардиологам (в 15% случаев).

Топ-10 врачей по популярности в ДМС
1 Стоматолог
2 Терапевт
3 Офтальмолог
4 Хирург
5 Кардиолог
6 Невропатолог
7 Психолог
8 Онколог
9 Рентгенолог
10 Дерматовенеролог

Любопытно, что оплачивать услуги перечисленных врачей за собственные деньги (без ДМС), россияне готовы только в случае крайней необходимости — об этом заявил каждый второй участник опроса (52%). Среди тех, кто не готов обращаться к врачам без медицинской страховки, обосновывают свой выбор слишком высокой стоимостью на медицинские услуги (в 26% случаев), не готовностью идти в бесплатные медицинские учреждения и поликлиники (в 19% случаев) и недоверием к качеству бесплатной медицины (в 19% случаев).

Уточним, что медицинская страховка — серьезный фактор экономии для россиян. Так, 74% опрошенных заявили, что экономят на страховке до 30 000 рублей ежемесячно. При этом, пользоваться ДМС сотрудники российских компаний чаще всего начинают в первые шесть месяцев выхода на должность (в 27% случаев), многие — в первый месяц после начала работы в компании (в 25%  случаев).

Стоит также отметить, что каждый второй респондент (52%) делает выбор в пользу работодателя с ДМС. Причем, для почти трети (27%) опрошенных, страховка — решающий фактор при трудоустройстве, еще 25% работников считают ДМС важным преимуществом.

«В конкурентной борьбе за высококвалифицированных специалистов предоставление дополнительных льгот и бонусов, таких как ДМС, становится действительно решающим фактором при выборе работодателя. Так, по результатам исследования, 52% респондентов предпочли бы работать в компании, которая предоставляет ДМС. Мы в BestDoctor фокусируемся на развитии страховых продуктов с рекордным уровнем лояльности клиентов, в 2023 году NPS наших застрахованных по ДМС равен 75%. BestDoctor и в будущем настроен трансформировать рынок страхования за счет новых клиентоориентированных подходов», отметил Влад Вольфсон, партнер и коммерческий директор группы компаний BestDoctor.

Похожие статьи

Мужчины чаще выбирают автомобиль, женщины — здоровье: какие страховки россияне хотят получить в подарок

Мужчины чаще выбирают автомобиль, женщины — здоровье: какие страховки…

Новогодние праздники — время, когда все дарят и получают подарки. Эксперты страхового брокера Mainsgroup узнали, какие страховки россияне хотели бы получить…

Проектор, кресло и духи – чего хотят от Деда…

73% россиян уже купили подарки к Новому году. 22% определились с тем, что будут дарить, остальные пока не планировали варианты поздравления,…

Дед Мороз существует – 74% родителей стараются сохранить веру…

74% российских родителей делают всё, чтобы ребенок верил в Деда Мороза, об этом говорит исследование аналитического центра «АльфаСтрахование».