• 9 сентября, 2022

«Рано отпевать ОСАГО»: эксперт рассказал о ситуации на рынке «автогражданки»

ОСАГО: общественная экспертиза

Информационный проект

На фоне планируемого расширения тарифного коридора противники ОСАГО заявляют о скором и неизбежном росте количества отказывающихся от покупки полисов автовладельцев. Вместе с Петром Шкуматовым, руководителем рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» разбираемся, так ли это на самом деле и стоит ли автовладельцам ожидать повышения стоимости полисов.

«На самом деле, удорожание ОСАГО после расширения тарифного коридора, которое сейчас предсказывают многие, могло бы случиться в любой момент и уже давно. Дело в том, что средняя стоимость полисов по России сейчас не достигает верхней границы действующего тарифного коридора, разрыв между ними составляет 30%. К примеру, если посмотреть на среднюю стоимость по Москве и верхнюю границу тарифного коридора, разница между ними – 21%. То есть, при ещё большем расширении тарифного коридора, средняя стоимость по России будет меньше верхней границы уже на 56%. Отсюда напрашивается логичный вывод, что, если бы страховщики хотели просто задрать цены на полисы ОСАГО, они могли бы спокойно это сделать уже сейчас и без расширения тарифного коридора.

ЦБ РФ решил расширить тарифный коридор в связи с кризисной обстановкой на рынке запчастей, которая напрямую влияет на рост убыточности ОСАГО.

Но выравнивать ситуацию планируется не за счет всех подряд автовладельцев, а только за счет лихачей, которые не уважают других участников движения и часто становятся виновниками ДТП. Конкуренция среди страховых компаний за добросовестных клиентов, как показала практика, сдержит для безаварийных водителей стоимость полисов, т. к. страховщики всегда стараются предоставлять скидки для таких страхователей и рассчитывать цену на ОСАГО по минимальной базовой ставке.

Кроме того, времена, когда ОСАГО было просто бесполезной бумажкой, давно прошли: страховые выплаты по «автогражданке» подстраиваются под растущую стоимость автозапчастей благодаря справочникам, которые обновляются каждые три месяца. И в целом сегмент стал намного более клиентоориентированным. Появились удобные маркетплейсы, на которых можно быстро и легко сравнить стоимость ОСАГО в разных страховых компаниях и выбрать для себя подходящий вариант, в приложениях страховых можно управлять страховкой и подавать извещения о ДТП. К 2025 году планируется также ввести систему электронного урегулирования убытков по ОСАГО, некоторые компании уже сейчас внедряют её у себя в тестовом режиме. Автовладельцы всё это видят и начинают больше доверять ОСАГО, приобретать полисы. Это подтверждается статистикой: за период с января по март 2022 года было заключено 9,3 млн договоров, на 158 тысяч больше, чем за тот же период прошлого года. Количество действующих полисов ОСАГО также, соответственно, растет. В июне этого года действующих договоров зафиксировано 36,66 млн, а это на 10% больше, чем в то же время в прошлом году.

Всё это говорит о том, что рано отпевать ОСАГО, сегмент не просто «жив», но и стабильно работает на благо клиентов. Слухи о массовом отказе автомобилистов от ОСАГО – чистой воды популизм».

Похожие статьи

Эксперты назвали неочевидные плюсы оформления электронного полиса ОСАГО

Высокий интерес страхователей к электронной «автогражданке», на долю которой, по данным Российского союза автостраховщиков (РСА), приходится 72% от всех продаж полисов…

Автоэксперт Шкуматов: такси бьёт рекорды покупок краткосрочных полисов ОСАГО

Руководитель рабочей группы Народного фронта «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов рассказал, как сейчас обстоят дела у такси в сегменте ОСАГО.

НСИС: LADA Granta стала у россиян самой популярной маркой…

LADA Granta стала самой популярной у россиян маркой авто и среди подержанных и среди новых автомобилей, страхуемых по ОСАГО.