• 26 ноября, 2024
  • 37

Размер имеет значение: россияне рассказали о своих елочных предпочтениях

Большинство россиян отдают предпочтение природной красоте и выбирают на Новый год высокие натуральные елки, показало исследование сети гипермаркетов «О’КЕЙ».

83% опрошенных покупают натуральные ели и пихты каждый год. Искусственные ёлки выбрали 15% респондентов. При этом 2% заявили, что в этом году вовсе не планируют ставить ёлку.

Среди причин, по которым россияне выбирают живые ёлки, на первом месте оказался их уникальный хвойный запах, который важен для 41% опрошенных и дарит ощущение праздника. 37% россиян объяснили свой выбор отсутствием места для хранения искусственной ёлки, а для 8% покупка живого дерева стала частью семейной традиции.

Искусственные ели, в первую очередь, выбирают те, кто хочет сэкономить — 33% опрошенных предпочли отказаться от ежегодных затрат на натуральную елку. Ещё 28% отметили, что искусственное дерево избавляет их от необходимости постоянно убирать опавшие иголки. Для 13% россиян важным аргументом стала забота об экологии.

Главным критерием при выборе ёлки россияне назвали её высоту. Этому параметру отдали предпочтение 66% участников исследования. Каждый второй россиянин покупает елку от 180 см и выше. Минималистичные елки (ниже 100 см) предпочитают лишь 5% опрошенных.

Объем играет не менее важную роль: 23% предпочитают, чтобы ёлка была как можно пышнее. А 4% опрошенных нюхают ёлку перед покупкой, оценивая её аромат.

По данным аналитиков О’КЕЙ, в среднем жители России планируют потратить на покупку новогодней ёлки не более четырех тысяч рублей. В среднем две тысячи рублей составят расходы на ёлочные украшения и декор. Более 10 тысяч рублей на создание новогоднего настроения планирует потратить каждый пятый опрошенный. При этом 78% россиян коллекционируют игрушки и не каждый год тратят деньги на что-то новое.

Большинство россиян приобретают ёлку ближе к празднику. Так, более трети опрошенных (36%) покупают её после 20 декабря. 12% начинают подготовку к Новому году уже в начале декабря, а 2% покупают ёлку заблаговременно — в ноябре. В этом случае приобретают дерево в горшке.

У большинства россиян наряженная ёлка стоит в доме до конца января, отмечают аналитики О’КЕЙ. Так ответили 73% участников исследования, объясняя это желанием продлить чувство праздника. 8% выбрасывают ёлку сразу после окончания новогодних праздников. Ещё 8% любуются ёлкой до февраля, а 7% опрошенных держат дерево дома вплоть до марта или решаются расстаться с ёлкой, когда иголки достают отовсюду.

Данные исследования были получены в ходе онлайн-опроса среди 1864 россиян.

Похожие статьи

Не учатся на ошибках: россияне продолжают отвечать мошенникам в…

Каждый третий житель страны (32,1%) читает сообщения от незнакомцев в мессенджерах и электронной почте. Более 25% опрошенных вступают с ними в…

«Ингосстрах» узнал, какой контент предпочитают россияне

«Ингосстрах» совместно с Финансовым университетом провел исследование и узнал, какой контент и в каком формате предпочитают получать россияне. Опрос проводился в…