• 12 сентября, 2022
  • 147

Развеиваем слухи: чего на самом деле стоит ожидать от расширения тарифного коридора ОСАГО

ОСАГО: общественная экспертиза

Информационный проект

Согласно статистике, автомобилисты начали больше доверять ОСАГО: уже в первом квартале 2022 года количество заключенных договоров на 158 тысяч превысило их число за тот же период в 2021 году. В целом за промежуток с января по март было подписано 9,3 млн договоров. Во многом это связано с высокой клиентоориентированностью страховщиков, которая проявляется в разработке новых систем и приложений, расширяющих круг возможностей автовладельцев и улучшающих их клиентский опыт. Также ключевую роль в повышении уровня доверия автовладельцев играют своевременно принимаемые страховым сообществом и Центральным банком РФ антикризисные меры, главной целью которых является защитить автовладельцев от последствий резкого повышения цен на запчасти. Среди таких мер – Указание ЦБ РФ о расширении тарифного коридора ОСАГО с 13 сентября, которое позволит сдержать рост тарифов для аккуратных автовладельцев, как было уже не раз. Однако, хотя последние три года средняя стоимость ОСАГО держится на уровне около 5,5 тысяч рублей, новость о расширении тарифного коридора вновь всколыхнула популистские слухи о неминуемом подорожании полисов для всех автомобилистов разом. Павел Самиев, генеральный директор аналитического центра «БизнесДром», рассказывает, как на самом деле обстоят дела на рынке обязательной «автогражданки» и чего ждать от грядущего расширения тарифной сетки.

«Многие уже знают, что тарифный коридор расширится в обе стороны на 26%, но не всем это кажется обоснованным. Существуют предположения, что такая мера может привести к значительному подорожанию полисов ОСАГО. Именно поэтому в самом начале стоит сказать про причины изменения границ. Дело в том, что из-за ухода многих производителей, в РФ буквально невозможно купить многие оригинальные запчасти, а оставшиеся зачастую продаются втридорога. Поэтому резко возникла потребность в увеличении размеров страховых выплат, чтобы при необходимости возмещать пострадавшей стороне убытки в требуемом размере и автовладельцам хватало бы полученных средств на восстановление своих железных коней. Именно ввиду сложившейся ситуации ЦБ РФ принял решение расширить тарифный коридор на основе проведенных актуарных расчетов. Однако изменение стоимости полисов в большую сторону коснется лишь определенной группы автомобилистов, а именно – высокорисковых (тех, кто часто попадает в ДТП). Аккуратные водители с большой долей вероятности не заметят изменений в стоимости ОСАГО, а может полисы для них станут дешевле за счет конкуренции между страховщиками за низкоубыточных страхователей.

Это та самая индивидуальная тарификация, которая стала возможна благодаря многолетней реформе ОСАГО.

Она позволяет страховщикам определять индивидуальную стоимость полиса ОСАГО для автовладельца в зависимости от его индивидуальных рисков. Естественно, наиболее аварийные категории, которые не способны аккуратно водить автомобиль и следить за дорогой, должны платить по максимальной планке. Повторюсь, расширение тарифного коридора, определенно, будет сдерживать рост тарифов для тех автомобилистов, которые относятся к группе низкого риска, то есть безаварийным, поэтому им переживать не стоит. Решение ЦБ РФ поможет сохранить определенную справедливость и, возможно, прибавит некоторым автомобилистам желания водить более аккуратно.

Стоит сказать, что, если бы ЦБ РФ не принял решение о расширении тарифного коридора в текущей ситуации, страховые компании не смогли бы избежать значительного повышения цен на полисы для всех категорий водителей. К счастью, этого не произошло, поскольку регулятор старается сохранить определенную золотую середину: предпринимает необходимые действия в условиях кризиса и сдерживает стоимость ОСАГО для группы низкорисковых автомобилистов».

Похожие статьи

Инфографика: как менялись выплаты по ОСАГО в этом году

Инфографика: как менялись выплаты по ОСАГО в этом году

Статистика РСА за 2023-2024 годы подтверждает, что ситуация с запчастями и стоимостью ремонта после ДТП далека от стабилизации. Вопреки этому стоимость…
За 9 месяцев 2024 года сумма накладных судебных расходов выросла более чем на треть

За 9 месяцев 2024 года сумма накладных судебных расходов…

По данным Российского Союза Автостраховщиков (РСА), за 9 месяцев 2024 года сумма накладных судебных расходов (в том числе – штрафы, пени…

Законопроект об увеличении предельного срока ремонта по ОСАГО принят…

Госдума приняла в первом чтении законопроект, предусматривающий увеличение предельного срока восстановительного ремонта транспортного средства по ОСАГО с 30 до 45 рабочих…