• 10 декабря, 2018
  • 164

РНПК: запуск проекта электронного документооборота

Как изменится процесс взаимодействия с РНПК после запуска проекта электронного документооборота?

Для тех компании, которые перейдут с нами на электронный документооборот, процесс станет удобнее, проще и значительно оперативнее, обе стороны сэкономят время и трудозатраты. Специфика работы РНПК в том, что мы встраиваемся в уже существующие технологии взаимодействия между компаниями на перестраховочном рынке. Это означает, что мы стремимся очень аккуратно внедрять инновации, максимально учитывая пожелания наших клиентов. Хотят, часть из них, возить туда-сюда бумагу – мы принимаем такой подход, но продолжаем работу по разъяснению преимуществ предлагаемых нами инструментов электронного документооборота. Мы уверены, что каждый наш контрагент сможет выстроить взаимодействие с РНПК эффективней, если выберет один из трех вариантов такого взаимодействия: личный кабинет, систему «Контур.Диадок» с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи и обмен документами с простой электронной подписью по e-mail.

В чем разница?

Функционал личного кабинета партнера РНПК позволяет обмениваться со страховыми компаниями и брокерами офертами, договорами, бордеро и счетами, документами по урегулированию убытков, а также отслеживать в реальном времени их статус, используя гибко настраиваемые фильтры поиска. Два других инструмента обеспечивают переход на электронный документооборот, но не предоставляют сервиса отчетности о статусах документов, контрагент только получает уведомления по электронной почте.

Согласно стратегии развития РНПК, личный кабинет – лишь один из элементов ИТ-ландшафта. Как устроена ваша ИТ-система в целом?

Сегодня у РНПК полностью облачное инфраструктурное решение, что позволяет оперативно управлять системой и масштабировать ее. Реализована целевая инфраструктура, которая планировалась на старте компании. Осталась окончательно отладить все процессы и регалменты. В первом квартале 2019 года мы завершим тестирование резервного центра обработки данных для обеспечения устойчивости нашей инфраструктуры в условиях неработоспособности основного ЦОДа. До конца этого года проведем первое учение по поддержания функционирования компании в отсутствии доступа в офис. Если говорить о прикладном программном обеспечении, то завершено внедрение финансовой системы и операционной системы, которая служит не только для администрирования договоров, но и для оцифровки содержащиеся в них данных, закладывая тем самым основу будущей аналитики по всему российскому рынку страхования, которую мы сможем делать в ближайшем будущем, накопив достаточный массив данных.

Что это будет за аналитика?

В отличие от банковского или фондового рынка в страховом бизнесе, если не говорить о рознице, очень велик человеческий фактор. Большие сделки – это всегда личные договоренности, отношения, торг и специфический вординг. В банковском бизнесе так или иначе существуют типовые договоры, которые можно оцифровать. В страховании это не так. В страховании андеррайтер – носитель сакрального знания, андеррайтер знает свои объекты и присущие им риски, историю, контекст и определяет тариф и условия, основываясь на своих знаниях и среднерыночных ставках. В итоге договоры очень индивидуальны, это почти искусство. Это не хорошо и не плохо. Это такой рынок. И этот процесс плохо автоматизируется, его сложно стандартизировать. Но мы пытаемся.

Каким образом?

Мы классифицируем в своей системе договоры не только по типовым признакам (страховой сумме, премии графику платежей), но и по тем нюансам, которые обычно кроются в вординге (покрытие, оговорки, данные объекта, история страховых событий). Мы стараемся оцифровать то, что у большинства компаний хранится в pdf- файлах в электронном архиве. Мы хотим в будущем иметь возможность делать разные срезы аналитики и научиться понимать и оценивать конкретные риски, опираясь на конкретные цифры, а не на среднерыночные ставки. От правильной оценки риска зависят справедливая цена, точность в формировании резервов, убыточность, размер комиссии. И этой аналитикой мы будем делиться с рынком. Мы стремимся к тому, чтобы анедеррайтеры принимали решения по договорам, основываясь не только на вординге и личном бэкграунде, а на формальных признаках предлагаемых нам конкретных рисков.

Что это даёт клиентам РНПК сегодня?

С самого начала своей работы РНПК взяла на себя SLA по реакции на оферты в течение 24 часов. С ростом объемов бизнеса и в условиях отсутствия типовых договоров, когда условия по уже принятой нами оферте меняются по ходу переговоров прямого страховщика с лидером перестраховочного пула, выдерживать эти обязательства все сложнее. Мы занимаемся вмененным перестрахованием, и наше участие для других участников процесса зачастую обременительно, они хотят большей от нас скорости. Поэтому в отличие от большинства перестраховщиков мы много думаем о стандартизации процессов и об автоматизации. Уже более 80% поступающих оферт обрабатываются за сутки при условии, что мы получили полную информацию

Что дальше? Какие решения будут реализованы в 2019 году?

В первой половине 2019 мы завершим создание единой системы отчетности, которая включает в себя как обязательную регуляторную, так и управленческую.
Кроме того мы планируем увеличить эффективность обработки бордеро. Сегодня у всех страховых компаний формы бордеро разные, что затрудняет обслуживание договоров, выплат. Мы собираемся поднять вопрос и через ВСС стандартизировать формат бордеро для оптимизации этого процесса. Также для нас важно совершенствовать контроль кумуляции рисков, чтобы более оперативно принимать большие риски и решать вопросы ретроцессии.

Похожие статьи

В дилерском центре HONGQI АВТОДОМ Восток представлены высококачественные автомобили бренда HONGQI

В дилерском центре HONGQI АВТОДОМ Восток представлены высококачественные автомобили…

В феврале 2025 года ведущая исследовательская компания J.D. Power опубликовала результаты исследования надежности китайских автомобилей за 2024 год, в котором бренд…

«МАКС» обеспечит ОСАГО автопарк Московской областной станции скорой медицинской…

СК «МАКС» признана победителем открытого конкурса на право оказания услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) Государственному бюджетному учреждению…

СК «Пари» выплатит страховое возмещение в связи с гибелью…

28 февраля 2025 года в районе поселка Нижнее Джемете муниципального образования Анапа произошла трагическая гибель водолаза МЧС России во время выполнения…