• 10 декабря, 2018
  • 151

РНПК: запуск проекта электронного документооборота

Как изменится процесс взаимодействия с РНПК после запуска проекта электронного документооборота?

Для тех компании, которые перейдут с нами на электронный документооборот, процесс станет удобнее, проще и значительно оперативнее, обе стороны сэкономят время и трудозатраты. Специфика работы РНПК в том, что мы встраиваемся в уже существующие технологии взаимодействия между компаниями на перестраховочном рынке. Это означает, что мы стремимся очень аккуратно внедрять инновации, максимально учитывая пожелания наших клиентов. Хотят, часть из них, возить туда-сюда бумагу – мы принимаем такой подход, но продолжаем работу по разъяснению преимуществ предлагаемых нами инструментов электронного документооборота. Мы уверены, что каждый наш контрагент сможет выстроить взаимодействие с РНПК эффективней, если выберет один из трех вариантов такого взаимодействия: личный кабинет, систему «Контур.Диадок» с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи и обмен документами с простой электронной подписью по e-mail.

В чем разница?

Функционал личного кабинета партнера РНПК позволяет обмениваться со страховыми компаниями и брокерами офертами, договорами, бордеро и счетами, документами по урегулированию убытков, а также отслеживать в реальном времени их статус, используя гибко настраиваемые фильтры поиска. Два других инструмента обеспечивают переход на электронный документооборот, но не предоставляют сервиса отчетности о статусах документов, контрагент только получает уведомления по электронной почте.

Согласно стратегии развития РНПК, личный кабинет – лишь один из элементов ИТ-ландшафта. Как устроена ваша ИТ-система в целом?

Сегодня у РНПК полностью облачное инфраструктурное решение, что позволяет оперативно управлять системой и масштабировать ее. Реализована целевая инфраструктура, которая планировалась на старте компании. Осталась окончательно отладить все процессы и регалменты. В первом квартале 2019 года мы завершим тестирование резервного центра обработки данных для обеспечения устойчивости нашей инфраструктуры в условиях неработоспособности основного ЦОДа. До конца этого года проведем первое учение по поддержания функционирования компании в отсутствии доступа в офис. Если говорить о прикладном программном обеспечении, то завершено внедрение финансовой системы и операционной системы, которая служит не только для администрирования договоров, но и для оцифровки содержащиеся в них данных, закладывая тем самым основу будущей аналитики по всему российскому рынку страхования, которую мы сможем делать в ближайшем будущем, накопив достаточный массив данных.

Что это будет за аналитика?

В отличие от банковского или фондового рынка в страховом бизнесе, если не говорить о рознице, очень велик человеческий фактор. Большие сделки – это всегда личные договоренности, отношения, торг и специфический вординг. В банковском бизнесе так или иначе существуют типовые договоры, которые можно оцифровать. В страховании это не так. В страховании андеррайтер – носитель сакрального знания, андеррайтер знает свои объекты и присущие им риски, историю, контекст и определяет тариф и условия, основываясь на своих знаниях и среднерыночных ставках. В итоге договоры очень индивидуальны, это почти искусство. Это не хорошо и не плохо. Это такой рынок. И этот процесс плохо автоматизируется, его сложно стандартизировать. Но мы пытаемся.

Каким образом?

Мы классифицируем в своей системе договоры не только по типовым признакам (страховой сумме, премии графику платежей), но и по тем нюансам, которые обычно кроются в вординге (покрытие, оговорки, данные объекта, история страховых событий). Мы стараемся оцифровать то, что у большинства компаний хранится в pdf- файлах в электронном архиве. Мы хотим в будущем иметь возможность делать разные срезы аналитики и научиться понимать и оценивать конкретные риски, опираясь на конкретные цифры, а не на среднерыночные ставки. От правильной оценки риска зависят справедливая цена, точность в формировании резервов, убыточность, размер комиссии. И этой аналитикой мы будем делиться с рынком. Мы стремимся к тому, чтобы анедеррайтеры принимали решения по договорам, основываясь не только на вординге и личном бэкграунде, а на формальных признаках предлагаемых нам конкретных рисков.

Что это даёт клиентам РНПК сегодня?

С самого начала своей работы РНПК взяла на себя SLA по реакции на оферты в течение 24 часов. С ростом объемов бизнеса и в условиях отсутствия типовых договоров, когда условия по уже принятой нами оферте меняются по ходу переговоров прямого страховщика с лидером перестраховочного пула, выдерживать эти обязательства все сложнее. Мы занимаемся вмененным перестрахованием, и наше участие для других участников процесса зачастую обременительно, они хотят большей от нас скорости. Поэтому в отличие от большинства перестраховщиков мы много думаем о стандартизации процессов и об автоматизации. Уже более 80% поступающих оферт обрабатываются за сутки при условии, что мы получили полную информацию

Что дальше? Какие решения будут реализованы в 2019 году?

В первой половине 2019 мы завершим создание единой системы отчетности, которая включает в себя как обязательную регуляторную, так и управленческую.
Кроме того мы планируем увеличить эффективность обработки бордеро. Сегодня у всех страховых компаний формы бордеро разные, что затрудняет обслуживание договоров, выплат. Мы собираемся поднять вопрос и через ВСС стандартизировать формат бордеро для оптимизации этого процесса. Также для нас важно совершенствовать контроль кумуляции рисков, чтобы более оперативно принимать большие риски и решать вопросы ретроцессии.

Похожие статьи

Объявлены имена лауреатов XIX Премии «Финансовая элита России 2024»

Объявлены имена лауреатов XIX Премии «Финансовая элита России 2024»

18 декабря 2024 года в Москве состоялась девятнадцатая церемония вручения наград премии «Финансовая элита России» — одной из старейших ежегодных премий…

Осенние выплаты по ВЗР превысили 14 млн руб.

С сентября по ноябрь 2024 г. Совкомбанк Страхование урегулировала 371 случай по полисам страхования путешественников на сумму 14,1 млн руб.

Специалисты филиала «МАКС-М» в Махачкале напомнили застрахованным о важности…

Страховые представители филиала АО «МАКС-М» Махачкале проводят работу не только по привлечению граждан к прохождению диспансеризации, но и отслеживают качество ее…