• 3 июня, 2024
  • 25

«Росгосстрах»: большинство россиян с появлением детей меняют стиль вождения

Появление ребенка в семье заставляет многих россиян пересмотреть свои привычки, в том числе и за рулем, показало исследование СК «Росгосстрах»*, проведенное в преддверии Международного дня защиты детей. 43% опрошенных признались, что значительно изменили свой стиль вождения и начали проявлять большую осторожность на дороге, а почти треть (31%) — стали более внимательными. Впрочем, еще треть респондентов не меняли свой стиль вождения.

При этом предпочтения в выборе автомобиля после пополнения семьи изменились абсолютно у всех участников опроса. 53% респондентов заявили, что слегка скорректировали свои вкусы, 17% — стали интересоваться более вместительными моделями, а 10% — больше уделять внимания безопасности автомобиля. 19% респондентов после появления ребенка оценили наличие дополнительных удобств в машине.

Самыми важными удобствами в семейном автомобиле для россиян оказались большой багажник (51%), наличие креплений для детских сидений (43%) и система раздельного климата (37%). В топ-10 полезных функций также вошли:
  • дополнительные подушки безопасности — 13%
  • дополнительные системы заряда гаджетов — 13%
  • накладки на ремни — 12%
  • быстромоющиеся и съемные чехлы для сидений — 11%
  • сиденья с подогревом — 8%
  • встроенный в сиденья экран — 8%
  • наличие третьего ряда сидений — 6%.

Большинство опрошенных (60%) заявили, что покупают специальные гаджеты для развлечения ребенка в дороге. Из них каждый пятый (22%) приобретает планшет или экран для показа мультфильмов, почти столько же (21%) — органайзер для книг и игрушек на кресло, 15% — мягкие игрушки. Еще по 2% респондентов покупают бизи-борды, руль на присоске и доски для рисования.

В покупку качественного автокресла для ребенка большинство опрошенных готовы вкладывать приличные суммы. 28% респондентов потратили на сиденье для своего чада 10-15 тысяч рублей, 25% — 15-20 тысяч рублей, а 18% — более 20 тысяч рублей. Еще 20% опрошенных готовы вложить в автокресло сумму в 5-10 тысяч рублей, и лишь 9% — менее 5 тысяч рублей.

70% респондентов считают, что семье с детьми достаточно иметь одну машину, еще треть уверены, что автомобиля должно быть два. Но в случае пополнения в семье лишь 22% респондентов готовы приобретать новый автомобиль.

Оптимальными автомобилями для семей с детьми опрошенные считают универсалы (27%), кроссоверы (25%) и внедорожники (14%). Минивэны на удивление оказались лишь на четвертой позиции — этот заведомо семейный авто назвали лишь 13% респондентов.

На покупку автомобиля 36% респондентов готовы потратить 1-2 млн рублей, каждый четвертый (23%) — 2-3 млн рублей, еще треть (33%) — 3-5 млн рублей. Лишь 7% участников опроса могут вложить в такую машину более 5 млн рублей. При этом 65% респондентов готовы взять кредит на покупку семейного автомобиля. Из них каждый десятый планирует оформить его в ближайшее время.

Исследование показало, что 60% опрошенных автомобилистов после пополнения в семье продолжили покупать лишь полис ОСАГО. Еще 24% респондентов оформили дополнительно каско, а 16% — имели оба полиса еще до рождения ребенка. Вместе с тем большинство опрошенных знают о возможности дополнительного страхования жизни и здоровья водителя и пассажиров. Треть респондентов (34%) готовы приобрести такой полис за сумму менее 1 тысячи рублей, 40% — за 1-2 тысячи рублей, 16% — за 2-4 тысячи рублей, а еще 9% — за 4-6 тысяч рублей.

* Репрезентативный опрос проведен в мае 2024 года среди 1234 граждан старше 18 лет во всех федеральных округах РФ

Похожие статьи

«Росгосстрах» и «Автомобиль года»: больше половины автовладельцев покупают каско…

Почти четверть (24%) российских автомобилистов готовы добровольно пролонгировать полис каско для своей машины после того, как погасят кредит, и соответственно, не…

Кто здоровее — москвичи или петербуржцы? Исследование «Ингосстраха»

«Ингосстрах» совместно с Финансовым университетом при Правительстве РФ провел исследование, в ходе которого сравнил подходы к здоровому образу жизни в двух…

60% россиян считают свою работу стрессовой и ждут эмпатии…

61,1% сотрудников российских компаний убеждены, что их работа – стрессовая. Эмоциональное перенапряжение они испытывают не реже трех раз в неделю.