• 12 августа, 2025

Россияне после 40 не берегут себя: аварийность на дорогах снизилась на 16%, лидерами антирейтинга стали мужчины 40-49 лет – аналитика ВСК

В 2025 году уровень аварийности на российских дорогах сократился на 16% – к такому выводу пришли аналитики Страхового Дома ВСК. Наибольшее число ДТП, помимо Москвы, в течение года фиксировалось в Краснодарском крае и Московской области. Чаще всего виновниками дорожных аварий становились обладатели автомобилей ВАЗ.

По данным Страхового Дома ВСК, больше всего ДТП, традиционно, зафиксировано в столичном регионе. В антирейтинг в 2025 году вошли:
  • Москва – 7,7%;
  • Краснодарский край – 6,7%;
  • Московская область – 5,6%;
  • Новосибирская область – 3,9%;
  • Челябинская область – 2,8%;
  • Башкортостан – 2,7%
  • Ростовская область – 2,5%

Чаще всего участниками ДТП становились владельцы автомобилей LADA (17% ДТП), Toyota (8%), Hyundai (6%), ГАЗ (6%), Kia (5,6%), Renault (4,2%), Nissan (4%), Volkswagen (3%), Chevrolet (2,8%), Ford (2,5%). Доля китайских марок в общей структуре аварийности пока невысокая, среди лидеров по числу ДТП популярные у россиян бренды Chery (2% от общего кол-ва дорожных аварий по ОСАГО), Haval (1,4%) и Geely (1%).

Мужчины 40-49 лет стали самыми опасными автолюбителями.  По их вине произошло 83% дорожных аварий, около 26% виновников ДТП – автомобилисты 40-49 (ранее, традиционно лидировали водители 35-44 лет). В целом, число женщин-виновниц ДТП продолжает снижаться – в 2025 году на них пришлось только 17% обращений по ОСАГО.

Около 21% ДТП на дороге приходится по вине авто корпоративных автопарков (такси, каршеринга, сервисов доставки и пр.). К концу 2024 года этот показатель составлял – 18%.

В 2025 году пик дорожный происшествий приходился на пятницу – 17% ДТП по ОСАГО. Также повышенная опасность на дорогах фиксируется по четвергам (16%) и понедельникам (15%).

Похожие статьи

НСИС наращивает компетенции

НСИС наращивает компетенции

Бесперебойная работа АИС страхования будет способствовать удовлетворенности рынка системой, надеется генеральный директор АО «Национальная страховая информационная система» (НСИС) Николай Галушин. По…
Клиент как центр бизнес-модели

Клиент как центр бизнес-модели

Страхователь из абстрактной единицы статистики превратился в центральную фигуру бизнес-модели. Заместитель генерального директора по розничному страхованию Страхового Дома ВСК Елена Набатчикова…
Стимул продолжать борьбу

Стимул продолжать борьбу

Чем более изощренными становятся недобросовестные практики, тем более грамотной и системной должна быть борьба с ними. Департамент страхового рынка Банка России…