• 13 декабря, 2024
  • 1

РСА: средняя удовлетворенность размером и сроками выплат по ОСАГО увеличилась

РСА: средняя удовлетворенность размером и сроками выплат по ОСАГО увеличилась

Средняя удовлетворенность размером выплат по ОСАГО составила 76%, что на 2 п.п. больше, чем в прошлом году. Это следует из результатов исследования индекса потребительской лояльности (NPS) по ОСАГО, которое провел Российский Союз Автостраховщиков (РСА) совместно с компанией ORO в целях определения отношения потребителей к сервисам страховых компаний, их доверия к страхованию в целом. По данным РСА средняя выплата по ОСАГО в октябре 2024 года составила 104 284 рубля, что на 4,1% больше, чем в начале 2024 года, и на 6,3% больше по сравнению со средней выплатой в октябре 2023 года (98 063 рубля).

Основным драйвером высоких оценок NPS остается скорость урегулирования, в частности начисления выплат и оформления документов в целом. Сроками выплат по ОСАГО почти в полном объеме удовлетворены клиенты всех страховых компаний – средняя удовлетворенность по ним составила 93% что больше на 1 п.п., чем в 2023 году, об этом сообщили от 89 до 97% респондентов. На ответы клиентов влияли такие факторы, как получение детальных и понятных обоснований по решению о сумме выплаты, оформление документов, обслуживание и взаимодействие с сотрудниками, качество и скорость обслуживания в целом.

Так, информированностью в ходе урегулирования страхового случая по ОСАГО удовлетворены 67% респондентов, и работой колл-центров также довольны 67% опрошенных, при этом особенно автомобилисты довольны вежливостью операторов – 79%, и полнотой и понятностью ответов – 74%.

Кроме того, пользуется популярностью подача документов через мобильные приложения. Так, в некоторых компаниях подача документов по страховому событию ОСАГО через мобильные приложения доходит до 77%. По данным РСА, с момента запуска сервиса по электронному урегулированию убытка по ОСАГО по Европротоколу в июле 2023 года также наблюдается рост количества заявлений от автовладельцев.

«В июле 2023 года вступили в силу изменения в закон об ОСАГО, благодаря которым введено электронное урегулирование убытков по ОСАГО для Европротокола через портал «Госуслуги». В первом полугодии после запуска проекта (втором полугодии 2023 года) было подано 7,4 тысяч заявлений через новый сервис, а по итогам 10 месяцев 2024 года – 36,7 тысяч таких заявлений. Электронное урегулирование убытка по ОСАГО через портал «Госуслуги» по Европротоколу, теперь требует значительно меньше усилий граждан для урегулирования убытка, чем ранее. С 1 января 2025 года данный сервис будет работать у каждой страховой компании», – отметил резидент РСА Евгений Уфимцев.

Он также добавил, что покупать полис ОСАГО граждане также предпочитают онлайн. По данным союза, доля проданных е-ОСАГО составляет 67% от всех проданных полисов обязательной «автогражданки» по итогам 10 месяцев 2024 года.

«Результаты исследования вновь показывают, что страховщики держат высокую планку, активно улучшают и оптимизируют свои процессы, а благодаря цифровизации сервисов и электронному урегулированию процесс взаимодействия страховщика и клиента упрощается ещё больше, а уровень доверия к страхованию в целом растет», – сказал Евгений Уфимцев.

Похожие статьи

РСА поддерживает увеличение повторных штрафов за управление транспортным средством без полиса ОСАГО

РСА поддерживает увеличение повторных штрафов за управление транспортным средством…

Законопроект об увеличении штрафа за повторное нарушение в случае отсутствия полиса ОСАГО с 500-800 рублей до 3000-5 000 рублей принят в…

Принят закон о повышение штрафа за езду без ОСАГО:…

Госдума приняла во II и III чтениях закон, предусматривающий повышение ответственности автовладельцев за несоблюдение закона об ОСАГО.
Страховку ответственности перед пассажирами купили по 257 тыс. такси

Страховку ответственности перед пассажирами купили по 257 тыс. такси

С 1 сентября 2024 года вступили в силу поправки в законы «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни,…