• 6 сентября, 2024

Сбер: объём утечки персональных данных граждан России за последние годы увеличился в 6 раз

Сергей Лебедь рассказал, что Сбер с 2020 года ведёт мониторинг утечек персональных данных, которые появляются в приватных каналах и публичном поле. Банку известно более 1000 источников информации, в которых хранится более трёх миллиардов записей о гражданах России. Причём в 2020 году было порядка 500 млн таких записей, за 2022-й приросло более миллиарда записей, в 2023-м — 1,5 млрд. То есть за четыре года произошёл почти шестикратный рост объёмов утекшей информации. Основной состав скомпрометированных данных: Ф. И. О., день рождения, номер телефона, e-mail, адрес проживания, IP-адрес. Всеми этими данными могут воспользоваться мошенники.

Сергей Лебедь, вице-президент по кибербезопасности Сбербанка:

«Украденные персональные данные — это фундамент, на котором строят свою преступную деятельность телефонные мошенники, а в России сейчас “пандемия” мошенничества. На начало 2024 года граждане страны получали по 20 млн мошеннических звонков в сутки. Половина из них — через мессенджеры. К настоящему моменту это количество удалось снизить до 6 млн. Но вырос “средний чек” мошенничества, и схемы обмана становятся всё более изощрёнными. Мы в этом году выпустили третий каталог схем мошенничества, там их около 200, и мы видим, что реализация каждой из этих схем становится возможной только благодаря доступу мошенников к персональным данным. Поэтому можно констатировать: сегодня уже не существует тайны личной жизни. Вопрос в том, как обеспечить её в будущем.

У Сбера эффективность защиты от кибермошенников — 99,8%. То есть из 1000 попыток мошенничества 998 мы выявляем, останавливаем. Но большинство хищений, которые мы сегодня наблюдаем, — это следствие “взлома” не технологий защиты, а человека. Человек сам всё делает, чтобы отдать деньги злоумышленникам. Технологически защититься от этого практически невозможно. Надо разговаривать с людьми, повышать уровень их знаний о киберугрозах. Именно неосведомлённость граждан об элементарных правилах кибергигиенты не позволяет им противостоять изощрённым мошенническим схемам обмана.

Сбер помогает людям и компаниям повышать киберграмотность: мы создали библиотеку знаний по кибербезопасности “Кибрарий”, разработали обучающий онлайн-курс “Вселенная персональных данных: защита в интернете”, доступный бесплатно всем желающим на портале СберСова. Выпущены видеоролики и обучающие курсы в мобильном приложении СберБанк Онлайн. Также мы разработали сервисы по кибербезопасности в СберБанк Онлайн, которые, например, позволяют проверить сайт на предмет фишинга, подключить уведомления о банковских операциях близкого человека, активировать определитель мошеннических номеров и сделать многое другое».

Похожие статьи

Иван Носов: менее 1% индийских компаний работают с Россией…

Для повышения скорости развития бизнес-отношений между Россией и Индией необходимо не только развивать инфраструктуру, но и повышать доступность информации и разрушать…
Востребованность рыночной ипотеки выросла на 13,3% – Домклик

Востребованность рыночной ипотеки выросла на 13,3% – Домклик

Аналитический центр Домклик публикует ежемесячный обзор ключевых тенденций на ипотечном рынке.

Сбер выступил за введение единого стандарта для кредитного страхования…

Сбербанк считает необходимым создание единого стандарта для кредитного страхования жизни, что позволит устранить различия в условиях у разных страховщиков и защитить…