• 4 сентября, 2025

Сбер предложил бизнесу AI-инструмент для планирования и запуска рекламных кампаний

С новым сервисом Сбера «Виртуальный маркетолог-стратег» российские предприниматели смогут эффективнее планировать и запускать рекламные кампании. Как отметил заместитель Председателя Правления Сбербанка Анатолий Попов на X Восточном экономическом форуме, сервис даёт владельцу бизнеса чёткое понимание того, где и кого привлекать в качестве клиентов и какой бюджет на это нужно заложить.

Сервис опирается на большие данные Сбера о покупательском поведении, внутреннюю базу знаний и современные AI-модели для сегментации клиентов. Виртуальный маркетолог работает на базе нейросети GigaChat для бизнеса, а также на основе технологий нейромаркетинга с поведенческой разметкой по 17 тыс. параметров. Чтобы получить свою персональную рекламную стратегию для бизнеса, предпринимателю достаточно ответить на вопросы «Виртуального маркетолога» в чате, после чего он в режиме онлайн сформирует готовый документ в формате интерактивного отчета.

Искусственный интеллект (AI) анализирует исторические данные, автоматически выявляя ключевые тренды и паттерны поведения, что даёт бизнесу глубинное понимание своих клиентов. На основе этого анализа генерируются персонализированные маркетинговые рекомендации, охватывающие широкий спектр инструментов.

Анатолий Попов, заместитель Председателя Правления Сбербанка:

«Мы создали принципиально новый инструмент для предпринимателей, который переводит маркетинг из области интуитивных догадок в плоскость точных данных. СберТаргет аккумулирует всю аналитическую мощь экосистемы Сбера. Он оперирует огромными массивами информации о реальном покупательском поведении. Система не просто даёт советы, а выстраивает детализированную и готовую к применению стратегию. Она учитывает все аспекты — от трендов рынка и анализа конкурентов до расчёта бюджета, и прогноза ожидаемого результата. Это возможность принимать решения, основанные на глубокой аналитике, а не на предположениях, что повышает эффективность рекламных инвестиций».

К сервису «Виртуальный маркетолог-стратег» уже получили в СберБизнес доступ 200 тыс. предпринимателей. Он интегрирован в Giga-ассистент, созданный специалистами Сбера на базе GigaChat, а также включен в базовую подписку СберТаргет и доступен в личном кабинете в разделе «Рекламные стратегии». Решение разработано Сбер Бизнес Софт, дочерней компанией Сбера.

Похожие статьи

Ключ к эффективности

Ключ к эффективности

Страхование занимает особое место в наборе инструментов для управления рисками, связанными с применением ИИ. По мнению первого заместителя председателя Комитета Совета…
НСИС наращивает компетенции

НСИС наращивает компетенции

Бесперебойная работа АИС страхования будет способствовать удовлетворенности рынка системой, надеется генеральный директор АО «Национальная страховая информационная система» (НСИС) Николай Галушин. По…
Инновации меняют правила игры

Инновации меняют правила игры

Страхование уже давно не ассоциируется только с бумажными полисами и длинными процедурами. Рынок движется к полностью цифровым продуктам, где тарифы рассчитываются…