• 13 марта, 2025
  • 21

Сбер представляет GigaChat 2.0 – сильнейшую нейросетевую модель на русском языке

Сбер представляет GigaChat 2.0 – сильнейшую нейросетевую модель на русском языке

Весь модельный ряд GigaChat 2.0 получил значительный апгрейд, что позволяет бизнес-клиентам быстрее и качественнее решать текущие задачи и реализовывать масштабные проекты.

  • GigaChat 2 MAX стал ещё мощнее и уверенно опережает многие зарубежные аналоги в задачах на русском языке.
  • GigaChat 2 Pro демонстрирует качество на уровне предыдущей версии MAХ и справляется с задачами, в которых важны креатив и точность. При этом сама модель менее требовательна к ресурсам.
  • GigaChat 2 Lite — базовая модель для решения лёгких задач — по качеству теперь сопоставима с предыдущей версией Pro: на ней можно быстрее и выгоднее решать сложные задачи.

Пользователи сохраняют доступ к моделям первого поколения и могут протестировать GigaChat 2.0, прежде чем перейти на новый модельный ряд.

Чтобы подобрать оптимальную для своего бизнеса версию GigaChat и промпты для неё, необязательно разбираться в программировании. Вся линейка доступна бизнесу в облаке через API, её также можно развернуть локально в инфраструктуре компании (on-premise).

Андрей Белевцев, старший вице-президент, руководитель блока «Технологическое развитие» Сбербанка:

«GigaChat 2.0 — не просто рост метрик и технических характеристик, а значительный шаг в развитии русскоязычных больших языковых моделей (LLM). Мы создали модель на уровне лучших мировых решений, а в задачах на русском языке модель превосходит большинство из них. Сильные отечественные нейросети стратегически важны для любого бизнеса, который ведёт свою деятельность в России. 15 тысяч внешних клиентов уже используют GigaChat, и мощное обновление нашей линейки позволит ещё большему числу клиентов эффективнее решать огромный спектр задач. Совершенствуя процессы с помощью искусственного интеллекта, компании получат уникальную возможность опередить конкурентов, увеличить прибыль и повысить лояльность потребителей».

Позволяют создавать более продуктивных AI-агентов

На базе GigaChat 2.0 компании смогут создавать более продуктивных автономных помощников (AI-агенты), способных рассуждать и самостоятельно решать сложные многокомпонентные задачи. Это стало возможным, поскольку модели увеличили свои знания в математике, естественных и гуманитарных науках, научились лучше программировать и писать более качественный код. Для разработки агентов на Python и JS можно использовать популярный SDK LangChain, с которым GigaChat полностью совместим. Пакеты совместимости — в публичном репозитории GigaChain.

Обрабатывают в четыре раза больше контекста

Модели нового поколения гораздо дольше удерживают контекст беседы, отвечают на сложные длинные вопросы и анализируют больше текста. Если раньше в один запрос можно было загрузить примерно 48 страниц A4 с текстом (шрифт 14 pt), то теперь максимальный объём запроса вырос почти до 200 страниц. Поэтому с GigaChat 2.0 удобнее создавать чат-ботов.

В два раза лучше решают рабочие задачи

Новые модели в два раза точнее следуют инструкциям пользователя и на 25% лучше отвечают на вопросы: соблюдают заданные форматы и условия, формируют ответы в определённом стиле, что помогает эффективнее решать рабочие задачи: готовить сопроводительную правовую документацию, анализировать обращения клиентов и так далее.

В числе мировых лидеров

По данным независимого бенчмарка MERA для русского языка, GigaChat 2 MAX занимает первое место среди AI-моделей. А по результатам бенчмарков формата MMLU на русском и английском языках, новый модельный ряд не уступает показателям мировых лидеров или даже превосходит их. Наиболее впечатляющие результаты показала флагманская модель линейки. По сравнению с DeepSeek-V3, Qwen2.5 (версия Qwen-2.5-75b), GPT4o и LLaMA 70B GigaChat 2 MAX лучше отвечает на фактологические вопросы на русском языке и следует заданному формату. Модель также опережает зарубежные аналоги на бенчмарке для оценки кодовых способностей HumanEval и более глубоко разбирается в точных науках.

Похожие статьи

Тарас Скворцов: Регулирование банковских экосистем должно учитывать достижения цифровой…

Заместитель Председателя Правления Сбербанка Тарас Скворцов прокомментировал предложения Банка России по регулированию банковских экосистем на панельной дискуссии Финансового конгресса Банка России…

Сбер ID стал ключевым инструментом авторизации для 50 тыс.…

Вход по Сбер ID теперь доступен на более чем 50 тыс. сайтов и в приложениях. Это стало возможным, в том числе…

«Ингосстрах» первый протестировал платежи с помощью цифрового рубля

«Ингосстрах» стал первой компанией, которая подключилась к тестированию платформы цифрового рубля через инфраструктуру двух коммерческих банков.