• 17 июня, 2024
  • 2

Сбер: за пять лет внутренний турпоток в России вырос на 32%

С 2019 года внутренний туристический поток в России вырос на 32% — со 116 до 153 млн человек в год. Такие данные получены в результате исследования СберАналитики о развитии туристической отрасли. Для анализа использовались обезличенные ретроспективные данные о турпотоках и тратах отдыхающих в различных регионах страны.

Главными центрами притяжения туристов все эти годы остаются Москва, Московская область, Краснодарский край, Санкт-Петербург, Ленинградская область и Республика Татарстан. Эти же регионы лидируют и в структуре трат туристов.

Наилучшую динамику за эти годы показали регионы Северного Кавказа: здесь турпоток вырос на 87% больше, чем в среднем по стране. И именно сюда едет больше всего молодёжи.

Средний возраст туриста в России — 44,6 лет. Чаще всего путешествуют россияне от 30 до 50 лет (52%). Доля туристов старше 60 лет за пять лет увеличилась и в 2023 году достигла 14%.

Совокупные расходы отдыхающих с 2019 года выросли в 1,8 раза, составив 1,8 трлн рублей. Люди готовы тратить больше на общепит, развлечения и отели. Именно на объекты размещения приходится около трети всех расходов в отпуске.

В среднем за пять лет исследования путешественники закладывали на поездку по России 6,4 дня. Однако в 2023 году типичная продолжительность поездки составила 5,6 дня, то есть этот показатель постепенно сокращается, а вот количество поездок растёт.

Станислав Карташов, вице-президент, директор дивизиона «Корпоративные клиенты 360» Сбербанка:

«Аналитическая панель ′′Туризм′′ СберАналитики показывает потенциал регионов и помогает их развивать — повышать привлекательность и получать дополнительные доходы. Мы видим, что с каждым годом отдых в России набирает популярность. В пандемийном 2020 году отпуск в стране провели 92 млн граждан, в 2021-м и 2022-м — 115 млн, а в 2023-м — 153 млн, это абсолютный рекорд за все пять лет наблюдений. Полагаем, что и в этом году внутренний туризм порадует нас позитивной динамикой».

Исследование проводилось с помощью аналитической панели «Туризм» с января 2019 года по апрель 2024 года.

Решения СберАналитики строятся на агрегированной обезличенной информации о потребностях и предпочтениях 108,6 млн покупателей и 6 млн юридических лиц. Используются данные из более 70 внутренних и внешних источников, что позволяет детально анализировать различные рынки с учётом их отраслевой и региональной специфики. Высокую точность при широком покрытии обеспечивает применение собственных запатентованных алгоритмов обработки информации (NoNo 2766156, 2766548, 2767465, 2770568, 2771000, 2022667422) и моделей машинного обучения.

Похожие статьи

Лучшее предложение: как Сбер предлагает бизнесу именно то, что…

Переход к человекоцентричной модели в B2B предполагает, что компания чётко слышит своего корпоративного клиента, предугадывает его потребности и помогает предпринимателю наиболее…

Состоялось заседание Наблюдательного совета ПАО Сбербанк

После подведения итогов годового Общего собрания акционеров ПАО Сбербанк, состоявшегося 21 июня 2024 года, прошло заседание Наблюдательного совета ПАО Сбербанк.

Итоги годового Общего собрания акционеров Сбербанка

Подведены итоги годового Общего собрания акционеров ПАО Сбербанк за 2023 год, которое прошло в форме заочного голосования.