• 24 сентября, 2025

«СервисТелеком» развернул мониторинг ИТ-инфраструктуры с помощью Naumen Network Manager

«СервисТелеком» развернул мониторинг ИТ-инфраструктуры с помощью Naumen Network Manager

Компания «СервисТелеком» — многолетний партнер «Российских железных дорог» по сервисному обслуживанию сетей связи — автоматизировала процессы мониторинга ИТ-инфраструктуры на базе решения Naumen Network Manager. По итогам проекта внедрена единая политика настройки метрик и триггеров для дальнейшего применения на всех участках ИТ-инфраструктуры, настроены отчеты и сбор данных для подтверждения выполнения SLA. В автоматическом режиме отслеживается состояние порядка 200 устройств. Аналитические инструменты помогают выявлять неэффективно используемые ресурсы, оптимизировать загрузку оборудования, точнее планировать потребности в замене ИТ-парка.

Для мониторинга оборудования применяется интеллектуальная система комбинированного опроса по различным протоколам, таким как: SNMP, CLI, SSH, ICMP, а также используется агентский мониторинг для ряда серверов. С целью проверки доступности телефонных номеров используется модуль SIP-проб. Naumen Network Manager автоматически обзванивает указанные номера, оценивая работоспособность услуг телефонии.

С помощью процесса автодискаверинга система находит новые устройства в инфраструктуре и подбирает подходящий шаблон опроса из готовой библиотеки. Также автодискаверинг умеет собирать данные агентским способом. Если обнаружено оборудование, на котором развернуто агентское ПО, то в систему поступает информация о новом объекте мониторинга и настраивается сбор метрик.

Собранные данные автоматически обрабатываются и учитываются при расчете состояния оборудования и сервисов. На основе полученных значений метрик в системе формируются дашборды для руководителей и специалистов. Например, для контроля SLA рассчитываются среднее время восстановления, MTBF («наработка на отказ») и уровень доступности в процентах. Для оперативной аналитики разработан дашборд, который выводит информацию о доступности всех устройств на один экран.

В быстром реагировании на инциденты помогают специальные триггеры, которые срабатывают при изменении заданных пороговых значений метрик. Если в инфраструктуре случается сбой, специалисты сервисного центра получат автоматические уведомления на почту и в Телеграм.

В дальнейших планах — включить в контур проекта все элементы ИТ-инфраструктуры для автоматического контроля систем и услуг. Кроме того, провести инвентаризацию и картографию инфраструктуры: составить карты серверов, сетевых устройств, сервисов. Последующая интеграция с системой класса Service Desk поможет в настройке механизмов реагирования на аварийные события.

Иван Наумов, технический Директор «СервисТелеком»:

«Мы выбрали Naumen Network Manager как универсальную систему, которая умеет проводить мониторинг любого оборудования и ПО. Для нас значимо, что система обеспечивает прозрачность в работе с инфраструктурой, имеет встроенный функционал автоматического обнаружения для автоматизации задач масштабирования, проактивного реагирования на события и предоставляет доступ к значимым данным, хранимым в исторической БД, с возможностью в любой момент провести аналитику по выбранным сегментам сети. Принципиальный аспект, что продукт входит в реестр отечественного ПО».

«Технологии Naumen позволили заказчику решить все стоящие перед ним задачи в области контроля и масштабирования инфраструктуры, повысить эффективность использования ИТ-ресурсов, а также применить единую политику настройки метрик и триггеров, что обеспечивает оперативный мониторинг и прогнозирование возникновения новых инцидентов», — Иван Гурошев, владелец продукта Naumen Network Manager.

Похожие статьи

Ольга Сорокина из ВСК рассказала в рамках Финополис 2025…

Данные – это ключевой элемент, на котором строятся продукты в финансовом секторе. Поэтому для страховой отрасли применение инструментов, основанных на клиентских…

Платформа Zunami выступит генеральным партнёром Форума лидеров страхового рынка

В рамках мероприятия Zunami поднимет темы качества обслуживания и способов удержать клиентов за счёт цифровизации страховых процессов, исключая ошибки и создавая…
Сбер в компании мировых технологических лидеров принял участие в GITEX GLOBAL 2025

Сбер в компании мировых технологических лидеров принял участие в…

Ежегодное международное мероприятие в сфере высоких технологий GITEX GLOBAL 2025 проходит в Дубае с 13 по 17 октября.