• 21 августа, 2025

Система бизнес-аналитики как инструмент принятия точных решений

Системы бизнес-аналитики (BI) стали новым обязательным звеном работы любой современной компании — без качественной аналитики сложно принимать осознанные решения и учитывать все риски. Эксперты Zunami поделились опытом интеграции такой системы для оптимизации работы перевозчиков со страховыми компаниями.

Роль аналитики в бизнес-процессах

Сегодня любое решение в бизнесе принимается на основе данных — по каждому процессу есть свои метрики, которые отслеживаются 24/7. Самое сложное — начать собирать информацию, понять, какие метрики могут показать полную картину происходящего и позволить принять взвешенное решение. При этом данные, которые собираются и анализируются, стали более сложными — если раньше отслеживались сведения, связанные в основном с доходами и расходами, сейчас собираются также данные и по количеству клиентов, сроку взаимодействия с компанией, функциям и услугам, которые привлекают больше всего их внимание — в целом поведение клиента сегодня в большинстве случаев полностью оцифровывается.

Как работает система бизнес-аналитики

Система бизнес-аналитики — это комплекс программ, которые собирают, анализируют и визуализируют любые данные. Целью внедрения этой системы обычно бывает принятие более обоснованных бизнес-решений с помощью четкого понимания прошлого и настоящего компании, а также точного прогноза на будущее.
Принцип работы системы состоит из 4 шагов:
  1. Собрать информацию из разных источников (это могут быть CRM, ERP-системы, базы данных в Excel и веб-аналитика);
  2. Очистить и структурировать данные с помощью специальных инструментов в хранилище;
  3. Проанализировать их с помощью OLAP или алгоритмов машинного обучения;
  4. Визуализировать их на дашбордах или графиках.

Адаптивность и оптимизация

В целом, система бизнес-аналитики становится необходимым инструментом в бизнесе наравне с ПО для бухгалтерского учета или цифровых решений по подбору персонала. Чаще всего она используется в анализе продаж и выявлении трендов, контроле эффективности рекламных кампаний, финансовом планировании и мониторинге KPI сотрудников.
По результатам внедрения такой системы представители российских компаний выделяют четыре ключевых преимущества.
  • Меньше тратят время на анализ — отчеты формируются автоматически, обрабатывать данные вручную не требуется.
  • Решения стали более точными и осознанными — система работает с актуальными и достоверными данными.
  • Выявили скрытые возможности, так как нашли неочевидные закономерности в бизнес-процессах.
  • Улучшили операционную эффективность — процессы постоянно под контролем в реальном времени.
Еще одно преимущество системы — гибкость. Адаптировать ее можно под любую отрасль и даже внедрить в повседневную жизнь отдельного человека. Например, эта система может помочь спланировать бюджет на месяц и грамотно распределить средства: на основе данных она проанализирует, куда и как стоит потратить деньги, где оптимизировать расходы и сколько можно отложить. Такая же система применима и в поиске работы — например, для анализа всех предложений по рынку и выявления самого выгодного и интересного для соискателя, предусматривая все риски.
Конечно, риски в бизнесе намного масштабнее, чем в быту, поэтому без умной аналитики решения будут приниматься практически вслепую. В таких случаях BI-система становится тем инструментом, который «открывает» глаза лицам, принимающим решения.

Применение системы в цифровом страховании логистики

Цифровое страхование логистики предполагает обработку огромного массива данных по каждой грузоперевозке. Система бизнес-аналитики в этом случае может выступить связующим звеном между несколькими разными участниками рынка и единым инструментом для принятия решений и отслеживания изменений. При этом при использовании такой системы важна конфиденциальность данных, чтобы информация была доступна только в рамках конкретных партнерских отношений.
Так, например, разработчик платформы в реальном времени видит точки роста и сильные стороны своего продукта, страховая компания отслеживает процессы, которые проседают или наоборот ускоряются, а перевозчики лучше ориентируются в ситуации на рынке и адаптируют под нее уже свои процессы. Бизнес-аналитика также может выполнять задачи по выявлению признаков мошеннических схем в страховании.

Похожие статьи

Сбер и «Газпром нефть» поддержат молодежные технологические стартапы

«Газпром нефть» и Молодежные акселераторы Сбера на международной конференции по технологическому предпринимательству Moscow Startup Summit заключили соглашение о совместном развитии молодежного…

12-й Страховой Бизнес Форум «Вызовы года 2025»

23-24 сентября 2025 года в Москве состоялся 12-й Страховой Бизнес Форум «Вызовы года 2025», в рамках которого прошла Конференция для актуариев, финансовых…

Сбер запустил маркетплейс для эффективного продвижения бизнеса

Практически любые маркетинговые задачи теперь удобно решать на маркетплейсе СберТаргета от Сбер Бизнес Софт.