• 10 июня, 2024
  • 35

СК «Абсолют Страхование» и Финансовый университет при правительстве РФ провели исследование по ДМС для студентов

СК «Абсолют Страхование» и Финансовый университет при правительстве РФ провели маркетинговое исследование с целями изучения востребованности услуг добровольного медицинского страхования (ДМС) среди студентов и разработки предложений по их продвижению.

В процессе работы проводился опрос целевой аудитории – студентов бакалавриата и магистратуры из трех вузов в Москве, анализ рынка и конкурентный анализ. Изучались покупательское поведение целевой аудитории, основные паттерны услуг ДМС, определялись перспективные направления развития и продвижения услуг ДМС для студентов.

В целом показатель проникновения услуг ДМС среди студентов не высок. Так, основными причинами обращения за медпомощью были «Незначительные проблемы со здоровьем (амбулаторное лечение)» и «Профилактика, диагностика, диспансеризация». Более половины – 52% российских студентов – потенциально имеют возможность приобретать полис ДМС, т.к. финансово независимы, работают и не имеют обременений. Однако из них только 11% имеют полисы ДМС, а 6,7% имели полисы ДМС и ранее. Таким образом, регулярными приобретателями полиса ДМС являются 7,2%. Из них большинство – 78% – приобретало полис ДМС «на всякий случай», т.к. не имело проблем со здоровьем за последний год. Можно говорить о том, что 5,6% являются потенциальными клиентами страховых услуг. Всего 4% твердо убеждены, что будут и дальше приобретать полисы ДМС.

К наиболее важным факторам при выборе полиса ДМС студенты отнесли возможность подбора индивидуальной программы, расширенный список клиник, расширенный список страховых случаев и возможность обращения по полису вне города проживания и учебы. Чаще всего по полису ДМС клиенты пользуются услугами стоматологии или диагностическими (лабораторными) услугами. Это можно объяснить тем, что необходимость в диагностике обусловлена нежеланием долгого ожидания таких услуг по полису ОМС.

Среди причин недовольства услугами ДМС респонденты называли назначение неправильного лечения, отношение к пациентам, отказ в приеме полиса ДМС от организации, ограничения в покрытии.

К.м.н, доцент кафедры маркетинга Финансового университета, член Совета Гильдии маркетологов Юлия Зуенкова:

«По прогнозам, к 2030 году общее количество иностранных студентов должно вырасти в 1,4 раза до 500 000. Поэтому этот сегмент остается привлекательным для страховых компаний. Для увеличения спроса на свои услуги страховым компаниям необходимо более тесно сотрудничать с вузами и разрабатывать комплексные предложений для иностранных студентов. Что же касается российских студентов, то для роста данного сегмента необходимо повышение страховой грамотности среди молодежи, помощь им с выбором оптимальных страховых продуктов и разработка новых предложений, ориентированных на потребности молодых людей. В последние годы мы видим тренд на повышение внимания молодежи к своему здоровью. Поэтому этот, пока еще небольшой сегмент, в будущем имеет хорошие шансы для роста».

Генеральный директор компании «Абсолют Страхование» Дмитрий Руденко:

«”Абсолют Страхование” на протяжении многих лет успешно сотрудничает с ведущими вузами страны – Высшей школой экономики, Финансовым университетом, МТУСИ, РАНХиГС, РЭУ им. Г.В. Плеханова и др., – в том числе в рамках проведения исследований. Такое партнерство очень важно для нашей компании. По итогам исследования мы вносим корректировки в продукты, чтобы сделать их еще более удобными и нужными для наших клиентов».

Похожие статьи

Мужчины чаще выбирают автомобиль, женщины — здоровье: какие страховки россияне хотят получить в подарок

Мужчины чаще выбирают автомобиль, женщины — здоровье: какие страховки…

Новогодние праздники — время, когда все дарят и получают подарки. Эксперты страхового брокера Mainsgroup узнали, какие страховки россияне хотели бы получить…

Проектор, кресло и духи – чего хотят от Деда…

73% россиян уже купили подарки к Новому году. 22% определились с тем, что будут дарить, остальные пока не планировали варианты поздравления,…

Дед Мороз существует – 74% родителей стараются сохранить веру…

74% российских родителей делают всё, чтобы ребенок верил в Деда Мороза, об этом говорит исследование аналитического центра «АльфаСтрахование».