Олег Морковник: В Норильске, Заполярном и Дудинке растят новую интеллектуальную элиту

Проект реализуется совместными усилиями компании "Норникель" и медиакомпании "Северный город". Обучение длится с октября по май, в каждом из городов было проведено девять сессий по пять занятий. За два года работы Медиашколы в Норильске 69 старшеклассников получили сертификаты об успешном окончании учебы, порядка 20 слушателей поступили в профильные вузы. Более 100 материалов студентов Школы были опубликованы в местных СМИ.

"В отдаленных регионах для молодежи крайне редко проводятся профильные курсы по столичным стандартам, тем более бесплатные, — говорит пресс-секретарь информационного проекта "Региональные инвестиции" Олег Морковник. — Интерес "Норникеля", финансирующего проект, прямой — он заинтересован в том, чтобы в регионах его присутствия работали активные, думающие, деятельные люди. Из тех, кто сегодня учится в Медиашколе, в конечном итоге журналистами станут процентов 20-30, но это не так существенно — Школа учит мыслить нестандартно, презентовать себя, не стесняться своего мнения; быть не сторонним наблюдателем, а автором, инициатором. Это качества, присущие интеллектуальной элите. Сегодняшние слушатели — не только завтрашние журналисты, но и будущие пиарщики, общественные и политические деятели, обозреватели, блогеры, гражданские активисты. Даже если они поступят в столичные вузы и не вернутся на малую родину, они навсегда останутся, если можно так сказать, "амбассадорами" Севера, "нашими людьми" в больших городах".

Большое внимание преподаватели Медиашколы уделяют литературе, развитию умения читать и понимать художественные тексты, поэзию и прозу. Так, в рамках четвертого учебного модуля одно занятие было посвящено творчеству поэта, барда, актера Владимира Высоцкого, которому 25 января исполнилось бы 80 лет. Вместе с наставниками подростки также изучали творчество незаслуженно забытых писателей Василия Шукшина, Юрия Трифонова и многих других.

Медиашкола также представляет собой дискуссионный клуб, где можно сформировать собственное мнение о злободневных событиях, актуальных тенденциях и интересных людях: о «Матильде», Шнуре и Познере, парке «Зарядье» и пр.

"Качественное мышление всегда чуть в стороне от мейнстрима, — говорит Олег Морковник. — Читать не то, что рекламируют, а то, что этого заслуживает; говорить о том, что важно, а не то, чего от тебя ждут; поднимать проблемы, о которых остальные

пока еще боятся говорить — этому учат преподаватели Медиашколы. Проект не просто помогает поступить в вузы — он помогает сформироваться внутреннему стержню у тех, чьи голоса мы услышим уже завтра".

Информационный проект «Региональные инвестиции» info@investregion.online

Похожие статьи

Ключ к эффективности

Ключ к эффективности

Страхование занимает особое место в наборе инструментов для управления рисками, связанными с применением ИИ. По мнению первого заместителя председателя Комитета Совета…
НСИС наращивает компетенции

НСИС наращивает компетенции

Бесперебойная работа АИС страхования будет способствовать удовлетворенности рынка системой, надеется генеральный директор АО «Национальная страховая информационная система» (НСИС) Николай Галушин. По…
Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Цифровая трансформация перекраивает страховую отрасль, выводя ее за рамки простой компенсации убытков. На наших глазах происходит фундаментальная переоценка страхового продукта: он…