Исследование: Женщины-руководители рассказали о факторах, мешающих карьере

Более 54% женщин топ-менеджеров видят дальнейшее развитие карьеры в переходе на высокую позицию в более крупную компанию. Почти 40% хотели бы попробовать себя в роли независимого директора. Если сравнивать профессиональные планы мужчин и женщин, то оказывается, что мужчины гораздо чаще задумываются об открытии своего дела (56% против 32% у женщин) и меньше интересуются преподавательской деятельностью (23% против 38% у женщин).

Основными барьерами на пути дальнейшего развития 22% женщин считают неуверенность и боязнь перемен, 17% – дискриминацию, 12% – незнание перспектив, 11% – отсутствие опыта и знаний. При этом 48% женщин сказали, что им ничего не мешает расти дальше, мужчины такой ответ давали в 81% случаев.

Главная мотивация женщин-руководителей – интересные проекты (49%), интеллектуальный вызов (39%) и репутация компании (39%). Такие факторы как возможность работать удаленно, наличие страховки для детей, сохранение 100% заработной планы на период декрета волнуют не более 13% респондентов.

Для реализации своих профессиональных целей женщины-руководители развивают такие компетенции как умение выстраивать стратегию (46%), инновационность и креативность (43%), понимание бизнеса (38%). Мужчины в большинстве случаев выбирают стратегию (57%) и лидерство (36%) либо вообще не занимаются сейчас обучением (31%).

Женщины-CEO чаще всего «вырастают» из директоров по продажам (34%), руководителей по маркетингу или развитию бизнеса (32%). Около 16% женщин до этого отвечали за финансы, 10% – за персонал. Предшественником женщин на позиции генерального директора в 67% случаев был мужчина.

Большинство женщин-собственников открывают свое дело в сфере консалтинга (33%), HoReCa (11%), моды и красоты (7%), розницы (7%), маркетинга (7%).

Галина Спасенова, партнер компании “Контакт” (InterSearch Russia): «Как мы видим из данного исследования, большинство женщин-руководителей достаточно осторожно относятся к смене своего профессионального вектора. Получается, что в отличие от мужчин, они менее склонны рисковать и реже думают об открытии собственного дела, а также признаются, что им не хватает уверенности для того, чтобы сделать шаг вперед. Все это в конечном счете влияет на общую картину представленности женщин в бизнесе. Накладываясь на гендерную и возрастную дискриминацию, которая может существовать в разных компаниях, данные факторы становятся существенным барьером для женщин-руководителей на пути к профессиональному росту».

В исследовании компании “Контакт” приняли участие 556 женщин – собственников, генеральных директоров, топ-менеджеров.

Более подробную информацию см. во вложенном файле «Исследование».

Похожие статьи

«Росгосстрах» и «Автокод» выяснили, сколько россияне тратят на такси

Такси остается одним из самых популярных способов передвижения у россиян, занимая третье место после личных автомобилей и метро, выяснили страховая компания…

Семейные программы «Росгосстрах Жизнь» стали лучшими по версии экспертов…

По мнению экспертного совета XV юбилейной премии «Выбор потребителей», программы «Забота о семье» и «Забота о будущем» от СК «Росгосстрах Жизнь»…

Пледы, коты, кофе — россияне рассказали про самые эффективные…

Россияне назвали домашний уют, котов и ароматные напитки главными лекарствами от осенней хандры, показал опрос, проведенный Аналитическим центром «АльфаСтрахование».