Современные системы помощи водителю: что действительно работает на российских дорогах?

Автомобили становятся умнее с каждым годом, предлагая всё больше технологий и опций для помощи водителю. Однако далеко не все современные системы одинаково полезны на дорогах всего мира. Какие технологи актуальны для России, а какие работают не совсем так, как предполагали автопроизводители? Эксперты СберАвто, сервиса для покупки, обслуживания и продажи авто, какие автомобильные опции являются надежными помощниками отечественных водителей, а какими пока можно пренебречь.

От каких опций можно отказаться?

  1. Парковочный автопилот
    Звучит заманчиво, но на практике эта система далеко не всегда справляется с узкими дворами и нестандартными парковочными местами, которыми изобилуют малые российские города.
  2. Система распознавания дорожных знаков
    В российских реалиях эта опция часто ошибается из-за специфики нанесения разметки (или ее отсутствия) и нестабильного состояния дорожных знаков.
  3. Автоматическое переключение дальнего света
    На плохо освещенных трассах в регионах эта система может срабатывать слишком поздно, ослепляя других водителей.
  4. Голосовое управление мультимедиа
    Эта функция, особенно в бюджетных моделях, часто не распознаёт команды на русском языке.

Что стоит выбрать?

  1. Система контроля слепых зон
    На российских дорогах водители нередко сталкиваются с неожиданными перестроениями в интенсивном трафике. Контроль слепых зон помогает избежать столкновений, предупреждая о машинах, находящихся вне поля зрения. Это особенно полезно для городского вождения и длинных магистральных маршрутов.
  2. Камера заднего вида и круговой обзор
    На тесных парковках в мегаполисах или в условиях ограниченной видимости камеры становятся настоящим спасением. Круговой обзор ещё лучше — он позволяет видеть препятствия со всех сторон.
  3. Автоматическое экстренное торможение (AEB)
    Эта система самостоятельно реагирует на опасность столкновения, если водитель отвлёкся. Особенно полезна в холодное время года, когда реагировать на препятствие нужно сильно заранее. Стоит выбирать модели с системой, способной распознавать не только автомобили, но и пешеходов.
  4. Подогрев лобового стекла и зеркал
    Для зим в большинстве российских регионов эта опция незаменима. Лёд, снег и запотевание стекла перестают быть проблемой. Но важно, чтобы подогрев распространялся на всю площадь стекла.
  5. Ассистент удержания в полосе
    На трассах и шоссе нашей большой страны эта система помогает сохранить направление движения, предупреждая об опасном пересечении полос. Особенно актуальна для тех, кто проводит много времени за рулём.

Похожие статьи

Иван Носов: менее 1% индийских компаний работают с Россией…

Для повышения скорости развития бизнес-отношений между Россией и Индией необходимо не только развивать инфраструктуру, но и повышать доступность информации и разрушать…

ВСК планирует наращивать автодилерский канал продаж за счет цифровизации…

Автомобильные дилерские центры становятся все более перспективным каналом продаж страховых продуктов даже в условиях общего сокращения объемов реализации новых автомобилей.
Востребованность рыночной ипотеки выросла на 13,3% – Домклик

Востребованность рыночной ипотеки выросла на 13,3% – Домклик

Аналитический центр Домклик публикует ежемесячный обзор ключевых тенденций на ипотечном рынке.