- 12 июля, 2017
- 165
СПАСТИ ДИРЕКТОРА
В России отмечается рост интереса к страхованию ответственности директоров — востребованность этого современного инструмента обусловлена в первую очередь ростом правовой культуры, возросшей активностью как госорганов, так и граждан по отстаиванию своих интересов. В то же время, внедрение страхования D&O в госсектор поможет стимулировать госкомпании к более эффективной работе, — считает президент компании AIG в России Роман Тихоненко.
Современные страховые технологии: По Вашей оценке, как в настоящее время развивается страхование ответственности директоров (D&O) в России?
Роман Тихоненко: Взрывного роста не происходит — идет постепенное развитие данного направления. По нашим оценкам, сейчас в России по этому виду страхования заключено около 1,5 тыс. договоров. К сожалению, это достаточно мало. Развитие данного вида страхования в России стартовало в 1996 году. Тогда наша компания выпустила в России первый полис страхования D&O. Второй был выпущен в 2001 году. Более или менее активный спрос начался где-то в 2003–2004 годах, когда стали выпускаться десятки полисов.
Сейчас наибольшее проникновение по продукту D&O наблюдается в сегменте крупнейших компаний, которые уже приобретают лимиты ответственности для своих руководителей до 200–300 млн долларов. Как правило, они требуют, чтобы страховое покрытие было обеспечено перестраховочной защитой с международным рейтингом не ниже А(по шкале S&P). Брокеры и риск-менеджеры отслеживают, в каких компаниях перестрахован договор.
Сегодня страховые полисы приобретают и производственные компании, и крупные предприятия финансового сектора. Нужно понимать, что для финансового сектора риски оцениваются на более высоком уровне, поэтому стоимость защиты для топ-менеджеров в этом секторе может быть кратно выше, чем для производственных предприятий.
ССТ: Как Вы полагаете, страхование ответственности директоров для России — это перспективный вид страхования?
Р. Т.: Страхование ответственности директоров в России может только расти. Его рост на настоящее время в большей степени стимулируется посредниками, которым интересно продавать относительно новый продукт с небольшим уровнем проникновения. Несколько крупных брокеров очень активно занимаются продвижением этого вида страхования. Более того, сегодня мы наблюдаем проявление интереса к участию в его продвижении и со стороны компаний, которые не являются традиционными страховыми посредниками, — например, регистраторов.