Средний срок поставки запчастей для ремонта авто приближается к двум месяцам

ОСАГО: общественная экспертиза

Информационный проект

Об этом сообщил президент Российского Союза Автостраховщиков (РСА).

Президент Российского Союза Автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев рассказал, что на сегодняшний день непосредственно ремонт автомобилей по ОСАГО проводится редко:

«Доля выплат в ОСАГО в натуральной форме, то есть в виде ремонта транспортного средства в настоящее время составляет 5-7%. Это связано с тем, что сроки доставки запчастей заметно выросли, сохраняются проблемы с оплатой, с логистикой. Срок поставки сейчас вырос с порядка одного месяца до почти двух. Ситуация лучше, чем в конце 2022 года, когда доля натурального возмещения из-за ухода с нашего рынка ряда автопроизводителей упала почти до нуля. Но тем не менее, не дотягивает до тех показателей, которые устроили бы и автомобилистов, и страховой рынок».

Напомним, в конце мая этого года в АО «СОГАЗ» обращали внимание на то, что средний срок поставки деталей для ремонта автомобилей – 40 дней. При этом некоторые детали идут из-за границы до 5 месяцев. Максимальные сроки, которые идентифицировали в компании – 150 дней. А на международной конференции по страхованию представитель «АльфаСтрахование» отметил в числе негативных факторов, влияющих на сроки поставок автокомпонентов, присоединение к санкциям крупных поставщиков неоригинальных запчастей из Тайваня и Кореи. В связи с чем реальный срок ремонта автомобилей может достигать 60 дней и больше.

Проблему осознают и власти, поэтому правительство РФ концептуально поддержало законопроект об увеличении срока ремонта автомобиля по ОСАГО с 30 до 45 дней.

Речь идет об инициативе сенатора Андрея Кутепова. В пояснительной записке к законопроекту необходимость изменений объясняется тем, что из-за проблем с поставками запчастей страховые компании не укладываются в положенный 30-дневный срок, а за его нарушение следуют штрафные санкции. Если срок ремонта затягивается не по вине клиента, страховщик обязан выплатить неустойку в размере 0,5% от величины ущерба за каждый лишний день. Этот срок отсчитывается со дня предоставления транспортного средства в сервис. При этом в текущей ситуации соблюдение установленного законом срока зачастую просто невозможно. Эксперты предполагают, что расширение допустимых сроков ремонта должно повысить число натурального возмещения по ОСАГО, что в интересах как автомобилистов, так и страховщиков.

Кроме того, в правительстве, соглашаясь с необходимостью расширить срок ремонта по договорам ОСАГО, считают, что соответствующая норма должна носить временный характер – до тех пор, пока поставки комплектующих не наладятся.

Похожие статьи

РСА назвал регионы-лидеры с самой высокой долей риска высокоубыточных договоров ОСАГО

РСА назвал регионы-лидеры с самой высокой долей риска высокоубыточных…

По данным рэнкинга Российского Союза Автостраховщиков (РСА) за период с 1 июля 2024 года по 30 июня 2025 года первое место…

Дисбаланс в ОСАГО исправят повышенным коэффициентом

Банк России намерен повысить стоимость полиса ОСАГО для высокорисковых регионов. ЦБ РФ предложил изменить порядок определения территориального коэффициента для водителей.

Ремонт в приоритете: Росгосстрах развивает новую судебную практику в…

Суды все чаще поддерживают позицию Росгосстраха в спорах с недобросовестными автовладельцами, уклоняющимися от ремонта машины в попытке получить денежную компенсацию по…