• 7 июня, 2024
  • 49

Станислав Кузнецов: более 80% всех мошеннических звонков поступает через мессенджеры и облачные АТС

На ПМЭФ прошла собственная сессия Сбера «Нет мошенничеству — Спасти (,) нельзя (,) похитить?». Модератором дискуссии выступил заместитель Председателя Правления Сбербанка Cтанислав Кузнецов.

По его словам, ситуация с телефонным мошенничеством стала критической: злоумышленники совершают жителям России более 20 млн звонков в сутки. 81% всех звонков поступает через мессенджеры и облачные АТС. Количество таких преступлений ежегодно увеличивается на 20%. Против россиян работает 400 кол-центров. Стать жертвой киберпреступников — основной страх россиян. Растёт сеть дропперов — тех людей, которые осознанно или сами того не зная помогают преступникам обналичивать похищенные средства.

Для защиты граждан выстроен информационный обмен между МВД и банками, введён запрет подмены телефонных номеров. Эксперты, собравшиеся на сессии Сбера, обсудили, почему принятых мер недостаточно; как можно победить мошенничество и что для этого нужно делать уже сегодня.

В дискуссии принял участие эксперт, близко знакомый с работой мошеннических колл-центров. Он объяснил, как устроен колл-центр, рассказал о самых распространённых схемах обмана. Затем в прямом эфире по номеру телефона, используя базы данных из интернета, он с разрешения нескольких участников сессии узнал их персональные данные и показал, как они могут быть использованы преступниками.

В Сбере существует уникальная платформа антифрода, которая в автоматизированном режиме занимается отслеживанием и блокировкой мошеннических активностей.

Заместитель начальника Следственного департамента МВД России Данил Филиппов рассказал, что ведомство проводило психолого-психиатрические экспертизы, чтобы понять, подвергались ли жертвы мошенников гипнозу. Гипноза не было. Но все пострадавшие — люди с повышенной внушаемостью. 95% попавшихся на уловки мошенников ранее слышали о схемах обмана, но у них не было их глубокого понимания. Также представитель правоохранительных органов рассказал, что ведомство разработало законопроект, ужесточающий наказание за дропперство, и внесло его в Правительство РФ.

Станислав Кузнецов, заместитель Председателя Правления Сбербанка:

«Мы ежедневно изымаем из устройств самообслуживания Сбера в Москве и Московской области карты, которые мы научились определять как карты дропперов. Ни одной жалобы на несправедливо изъятую карту не получили. Я поддержу представителя Следственного департамента МВД в части ужесточения мер наказания за совершённые деяния в отношении телефонного мошенничества, в том числе и к дропперам. В целом мы считаем, что необходимо объединять усилия всех лидеров рынка. Иметь единую информационную базу, статистику, аналитику, единый обмен всеми данными в автоматизированном режиме и принимать вместе решения по единым правилам, которые необходимо установить в государстве. Это позволит нам достаточно быстро найти решение и защитить граждан России. И это технологический подход».

Участники сессии предложили меры, которые, по их мнению, помогли бы решить проблему мошенничества. А затем проголосовали и выбрали самую необходимую. В итоге самым действенным решением было признано объединение государства и бизнеса в борьбе с мошенничеством на базе единой системы антифрода.

Похожие статьи

Эксперт СберНПФ: Госдума приняла законопроект об увеличении ожидаемого периода…

15 октября Госдума приняла в первом чтении законопроект об увеличении ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии на 2025 год до 22,5 лет.

Сбер представляет GigaChat MAX — персональный помощник, собеседник, соавтор…

Новая версия нейросетевой модели Сбера GigaChat — ещё более удобная, мощная и многофункциональная.

Сумма предотвращенных «мошеннических» выплат за 9 мес. 2024 г.…

Страховая Группа Совкомбанка подвела итоги противодействия страховому мошенничеству за 9 месяцев 2024 года.