- 15 декабря, 2016
- 162
Страхование 2.0
Страховщики совершенно напрасно пренебрегают понятными, простыми и доступными способами рассказать гражданам о страховании. Современные способы коммуникации в интернете не только удовлетворят потребности потребителей в информации, но и помогут повысить уровень доверия к страхованию как таковому.
Страховщики совершенно напрасно пренебрегают понятными, простыми и доступными способами рассказать гражданам о страховании. Современные способы коммуникации в интернете не только удовлетворят потребности потребителей в информации, но и помогут повысить уровень доверия к страхованию как таковому.
Цыганов А.А. Д.э.н., профессор Финансового университета при Правительстве Российской Федерации
Говоря о российском страховом рынке, принято указывать на низкую финансовую грамотность и отсутствие страховой культуры у населения нашей страны. Именно этот фактор выводится как одна из главных причин слабого развития добровольного страхования наряду с недостаточно высокими доходами наших сограждан. В то же время есть и иное мнение, согласно которому многие проблемы связаны не только и не столько с низкой грамотностью, но с существенным недоверием к российским финансовым институтам.
Как финансовая грамотность, так и страховая культура последнее время довольно часто становятся предметом научного исследования. Финансовая грамотность состоит из двух основных элементов — знаний и умения их использовать. Очевидно, что в условиях недоверия умение использовать либо не формируется, либо формируется в контексте собственного или привнесенного негативного опыта. Применительно к страхованию данные обстоятельства становятся весьма важными, определяющими потребительское поведение потенциальных страхователей, что должно учитываться как страховщиками, так и органами государственного управления и саморегулирования отрасли.
Как показывает опыт общения с российскими страхователями, большинство российских граждан не читали правила страхования по заключенным ими договорам страхования, а в редких случаях обращения за этой информацией далеко не всегда получают искомые сведения. Это же относится и к страховым агентам, знания которых часто ограничиваются ОСАГО и еще двумя-тремя видами страхования. Более того, есть прецеденты, когда агент, не имеющий возможности предоставить страхователю необходимый страховой продукт или знания о нем, начинает доказывать, что его в принципе нет.