• 15 декабря, 2016
  • 132

Страхование 2.0

Цыганов Александр

Д-р экон. наук, профессор, руководитель департамента страхования и экономики социальной сферы Финансового университета при Правительстве России


Страховщики совершенно напрасно пренебрегают понятными, простыми и доступными способами рассказать гражданам о страховании. Современные способы коммуникации в интернете не только удовлетворят потребности потребителей в информации, но и помогут повысить уровень доверия к страхованию как таковому.

Страховщики совершенно напрасно пренебрегают понятными, простыми и доступными способами рассказать гражданам о страховании. Современные способы коммуникации в интернете не только удовлетворят потребности потребителей в информации, но и помогут повысить уровень доверия к страхованию как таковому.

Цыганов А.А. Д.э.н., профессор Финансового университета при Правительстве Российской Федерации

Говоря о российском страховом рынке, принято указывать на низкую финансовую грамотность и отсутствие страховой культуры у населения нашей страны. Именно этот фактор выводится как одна из главных причин слабого развития добровольного страхования наряду с недостаточно высокими доходами наших сограждан. В то же время есть и иное мнение, согласно которому многие проблемы связаны не только и не столько с низкой грамотностью, но с существенным недоверием к российским финансовым институтам.

Как финансовая грамотность, так и страховая культура последнее время довольно часто становятся предметом научного исследования. Финансовая грамотность состоит из двух основных элементов — знаний и умения их использовать. Очевидно, что в условиях недоверия умение использовать либо не формируется, либо формируется в контексте собственного или привнесенного негативного опыта. Применительно к страхованию данные обстоятельства становятся весьма важными, определяющими потребительское поведение потенциальных страхователей, что должно учитываться как страховщиками, так и органами государственного управления и саморегулирования отрасли.

Как показывает опыт общения с российскими страхователями, большинство российских граждан не читали правила страхования по заключенным ими договорам страхования, а в редких случаях обращения за этой информацией далеко не всегда получают искомые сведения. Это же относится и к страховым агентам, знания которых часто ограничиваются ОСАГО и еще двумя-тремя видами страхования. Более того, есть прецеденты, когда агент, не имеющий возможности предоставить страхователю необходимый страховой продукт или знания о нем, начинает доказывать, что его в принципе нет.

Читать статью в pdf формате

Похожие статьи

СТРАХОВАНИЕ ЖИЛЬЯ: В ЗЕРКАЛЕ СОЦИОЛОГИИ

СТРАХОВАНИЕ ЖИЛЬЯ: В ЗЕРКАЛЕ СОЦИОЛОГИИ

Какая доля россиян страхует жильё, в том числе на случай чрезвычайных ситуаций, и какую модель потребительского поведения они выбирают? Результатами анализа…
БЕСПРОИГРЫШНЫЙ ВАРИАНТ

БЕСПРОИГРЫШНЫЙ ВАРИАНТ

Опыт Советского Союза показывает, что при поддержке государства в страхование жизни может быть вовлечено большинство населения. Доктор экономических наук, профессор, руководитель…
ЕСТЬ ЛИ ЖИЗНЬ НА РОССИЙСКОМ СТРАХОВОМ РЫНКЕ?

ЕСТЬ ЛИ ЖИЗНЬ НА РОССИЙСКОМ СТРАХОВОМ РЫНКЕ?

История страхования жизни в России насчитывает более 100 лет, первые полисы были реализованы еще в Российской империи, после нашли свое место…