• 10 октября, 2024
  • 30

Технологии Сбера подарят иммерсивный опыт посетителям выставки в Пушкинском музее

Технологии Сбера откроют необычный иммерсивный опыт посетителям выставки «Франс Снейдерс и фламандский натюрморт XVII века», которая открылась в Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. Команда Sber Metaverse Tech и Event Lab СберМаркетинга подготовила специально для посетителей выставки AR-контент (augmented reality — дополненная реальность) с нейрооживлением картин живописцев и погружением в «тайные смыслы» старинных полотен.

Для достижения впечатляющего эффекта задействованы также технологии 3D-графики и моушен-дизайна. Весь AR-опыт доступен в бесплатном приложении для смартфона, а также в веб-версии. Сбер выступает генеральным партнером выставки.

Погружение в экспозицию начнётся уже на входе в главное здание музея. Наведя камеру смартфона на фасад, гости увидят, как расцветает и преображается его колоннада. Технология Sber Metaverse Tech определяет положение пользователя и направление камеры смартфона, привязывая AR-контент к реальным музейным объектам. Посетители могут сделать фотографии в виртуальном мире и поделиться ими в социальных сетях.

Чтобы оживить полотна фламандцев, достаточно навести на них смартфон. Нейросеть Сбера Kandinsky и другие AI-алгоритмы помогут картинам буквально выйти за свои рамки: изображения становятся объемными и движущимися, погружая зрителей в новый опыт иммерсивного переживания классической живописи. Дополнительная опция «Тайные смыслы» поможет гостям раскрыть для себя скрытые значения объектов на некоторых картинах. Фламандские живописцы с помощью понятных для эпохи символов создавали полотна как развернутые высказывания – технологии позволяют легко их расшифровать и проникнуть в замысел художника.

Опыт необычного взаимодействия с живописью будет дополнен с помощью квеста от сервиса доставки из магазинов и ресторанов Купер. Основанная на искусственном интеллекте игра предложит посетителям найти на полотнах предметы для фламандского ужина — и получить промокод на скидку для заказа.

Чтобы сделать необычный опыт еще более объемным, HiFi-стриминг Звук специально для выставки подготовил плейлист с идеальным музыкальным сопровождением к шедеврам фламандских художников.

Выставка продлится до 26 января 2025 года.

Сбер выступает генеральным партнером выставки.

Похожие статьи

Наследие для людей и страны: 17 социально-экономических инициатив Сбера

В этом году Сбер занял первое место в номинации «Госкорпорации и госкомпании» национальной премии «Наш вклад», а финалистами стали сразу 17…

Шопинг за мыслью: модель искусственного интеллекта подберет точные рекомендации…

Новая модель искусственного интеллекта (AI), которую разработали исследователи Лаборатории искусственного интеллекта и блока «Риски» Сбербанка в партнёрстве с коллегами из Сколтеха…

Женщины в два раза активнее делают долгосрочные сбережения

Россиянки вдвое чаще и больше откладывают на будущее с программой долгосрочных сбережений (ПДС), выяснил СберНПФ накануне Международного женского дня.