- 18 апреля, 2016
- 168
Три правила Дмитрия Сатина
основатель компании USABILITYLAB
Страховщики в силу специфики бизнеса до сих пор не стали активными заказчиками проектов юзабилити. Но ситуация меняется по мере развития продаж через интернет. Значит, приходит время решения задач юзабилити для страховой отрасли, считает основатель компании USABILITYLAB Дмитрий Сатин.
Страховщики в силу специфики бизнеса до сих пор не стали активными заказчиками проектов юзабилити. Но ситуация меняется по мере развития продаж через интернет. Значит, приходит время решения задач юзабилити для страховой отрасли, считает основатель компании USABILITYLAB Дмитрий Сатин.
Современные страховые технологии: Что нужно страховым компаниям для активного внедрения электронных полисов?
Дмитрий Сатин: Прежде всего, конечно, нужно желание компании. Электронные коммуникации бросают вызов традиционному бизнесу, основанному на агентской сети — посредник становится не нужен. Агентским компаниям предстоит сложный выбор: работать по старинке или разрабатывать новые каналы продаж с риском потерять имеющиеся. Сейчас для многих страховщиков наступил переломный этап в развитии бизнеса.
ССТ: Е-ОСАГО сейчас самый актуальный тренд. С какими трудностями может столкнуться широкое внедрение «автогражданки»?
Д. С.: В ГИБДД должна быть техническая инфраструктура для идентификации предъявленного полиса ОСАГО. Владелец электронного полиса ведь не обязан возить с собой никаких подтверждающих документов. По его водительскому удостоверению сотрудник ДПС должен идентифицировать личность, подключиться к каким-то базам, убедиться в наличии актуального полиса. Это сложное межведомственное взаимодействие в масштабах страны. Более проста технология по оформлению электронных полисов страхования выезжающих за рубеж (ВЗР). Для удобства приобретения процедура обычно сильно упрощена. Все, что нужно — указать личные данные путешественников, даты поездки и выбрать программу из предложенных вариантов. Но даже здесь могут возникнуть смешные проблемы.