• 8 апреля, 2025

Угонщики перешли на грузовики, число угонов в 2025 году выросло на 70%, лидер антирейтинга – Shacman, аналитика ВСК

В первом квартале 2025 года в России число угонов выросло на 70% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года – к такому выводу пришли аналитики Страхового Дома ВСК. Изменилась и география преступлений – если в прошлом году основная доля угонов фиксировалась в столице и на Северном Кавказе, в 2025 году лидером антирейтинга стал Дальний Восток. А наиболее угоняемым типом транспорта стали грузовые авто – 54% страховых случаев.

По итогам первого квартала 2025 года регионом-лидером по числу угонов, потеснив в антирейтинге Дагестан и Москву, стала Амурская область. Так, в регионе произошло 89% происшествий, еще около 3% – в Ярославской, Ульяновской области и Санкт-Петербурге (в каждом из регионов).

Самыми угоняемыми авто в третьем квартале стали грузовики Shacman (46%) и российские внедорожники UAZ (8%). Также в перечне востребованных у преступников авто – китайские Chery, Haval и LADA, а также грузовики КамАЗ и МАЗ (по 4%). В целом, в 2025 году в 54% случаев преступники угоняли грузовой транспорт.

Чаще всего, традиционно, жертвами преступников становятся юридические лица (парки такси и каршеринга) – 93% происшествий. Для сравнения, по итогам 2024 года данный показатель составлял 77%.

Самая высокая доля угонов в первом квартале 2025 года была зафиксирована в феврале (79%).

Похожие статьи

Страховой Дом ВСК подписал соглашение о сотрудничестве в сфере…

Страховой Дом ВСК и «Открытая мобильная платформа», российский разработчик операционной системы Аврора, подписали меморандум о стратегическом сотрудничестве в области информационных технологий.

Родители назвали сумму, которую готовы потратить на безопасность ребенка…

Каждый десятый родитель готов потратить на автомобильное кресло и другие приспособления для безопасности ребенка в машине не более 5 тысяч рублей,…

Сбер: число регулярно сберегающих россиян выросло на 57%

Аналитики PFM (Personal Finance Management) Сбера изучили на обезличенных данных, как клиенты подходят к процессу накопления и достижения финансовых целей.