• 8 ноября, 2022
  • 153

Ущерб от страхового мошенничества составил 3 млрд рублей

Мошенничество в ОСАГО стабильно сохраняет высокую долю среди всех видов мошенничества, на него приходится 86-90% всех случав. Тем не менее финансовое распределение ущерба не такое однозначное, больше половины заявлений (57%) приходится на ОСАГО, это 1,7 млрд рублей, 20% – на страхование имущества (0,6 млрд руб.), 17% – КАСКО (0,5 млрд руб.). Такие данные озвучил на конференции «Барьер – 2022» генеральный директор СК «Зетта Страхование», председатель Комитета по противодействию страховому мошенничеству Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Игорь Фатьянов.

По данным «Зетта Страхование» новым трендом стал рост мошенничества в страховании жизни и здоровья. Растёт в этом сегменте и средняя сумма, она увеличилась кратно с 500 тыс. рублей в I квартале 2021 года до 1 млн. рублей в III квартале 2022 года. При этом по КАСКО наблюдается тенденция к снижению средней суммы: с 1,6 до 1,2 млн рублей за тот же период. Самая высокая и в то же время самая непредсказуемая средняя сумма по заявлению о мошенничестве – в страховании имущества, от квартала к кварталу разница доходит до 4,5 раз.

Распространенными видами мошенничества по-прежнему остаются поддельные полисы, страхование несуществующего объекта, фиксация повреждений задним числом, сокрытие информации о состоянии объекта, фиктивная кража, намеренно завышенная страховая сумма и действия недобросовестных автоюристов.

«Снизить количество подобных случаев позволит координация страховых компаний, внедрение IT-технологий и эффективное расследование правонарушений с последующим освещением в СМИ. Новым направлением противодействия борьбе с мошенничеством будет построение новых аналитических возможностей на базе ИТ РСА», – отметил Игорь Фатьянов.

Похожие статьи

ВСС: Экспертиза страховых компаний является наиболее релевантным методом для замера качества оказываемой медпомощи

ВСС: Экспертиза страховых компаний является наиболее релевантным методом для…

По данным СМИ, частным клиникам в России начнут присуждать звезды в зависимости от качества и безопасности предлагаемых услуг — по принципу…

«Зетта Страхование» озвучила детскую сказку про фрод в страховании

Группа «Зетта Страхование» приняла участие в образовательном проекте онлайн-платформы для страховых агентов и риэлторов Инссмарт “Сказочный полис”.

НСИС представил страховщикам инструменты для предотвращения страхового мошенничества

АО «Национальная страховая информационная система» (НСИС, оператор АИС страхования) разработала для страхового сообщества набор инструментов по противодействию мошенническим практикам.