- 16 апреля, 2017
- 162
В ПОИСКАХ РЕЦЕПТА
Руководитель департамента страхования РГС «Жизнь»
28 декабря 2015 года вступил в силу Федеральный закон № 155-ФЗ, коснувшийся добровольного страхования граждан, выезжающих за пределы РФ. В законе, в частности, прописано обязательное наличие риска обострения хронических заболеваний в отечественных страховых продуктах. Ранее страховые компании могли не включать это высокорисковое условие в покрытие. Теперь перед всеми игроками на рынке встает вопрос: как отделить обострение хронического заболевания от его обычного течения?
В этих условиях особенно актуальным становится четкое выявление хронических заболеваний и адекватная оценка страховой природы подобных случаев. Единых рецептов, как соблюсти права застрахованных и не выйти за рамки правил страхования ВЗР, увы, нет. Однако уже сейчас ясно, что чем больше информации получает страховая компания, тем более взвешенным и обоснованным может быть окончательное решение. Именно с этой целью ассистанс-компаниям необходимо проводить более детальную медицинскую экспертизу, в которой учитывается не только документальная выписка из больницы за рубежом, но и сбор первичной информации (прием первого звонка), телефонные разговоры с лечащим врачом и экспертиза медицинских счетов, в которых, как правило, можно увидеть последовательность и логику медицинских манипуляций. Это позволяет отделить плановые мероприятия, не относящиеся к лечению обострения, от действий врача, направленных на спасение жизни и здоровья.
Следует учитывать и то, что зарубежные ЛПУ, особенно на популярных туристических направлениях, зная о принятых в РФ правилах, могут сознательно умалчивать о признаках хронических заболеваний и преподносить подобные случаи как острые состояния. Именно поэтому так важна правильно выстроенная работа ассистанс-компании по подбору надежных лечебно-профилактических учреждений, дорожащих своей репутацией, и наличие возможности организовать независимую оценку сложного случая.
В любом случае необходимо помнить о том, что каждый случай индивидуален, и истинная цель страховой компании — не отказать, сэкономив средства, а оказать застрахованному необходимую поддержку в рамках условий страхования.