- 15 сентября, 2022
- 137
В Приморье средняя премия по ОСАГО ниже верхней границы тарифного коридора на 27%
За первое полугодие 2022 года на территории Приморского края средняя премия по ОСАГО для легковых автомобилей физических лиц отставала на 27% от верхней границы тарифного коридора. В остальных регионах Дальневосточного федерального округа разница составила около 20–30%. Расширение тарифного коридора, которое произошло 13 сентября согласно Указу Центрального банка РФ, увеличило этот разрыв в Приморье до 42%, а в среднем по ДФО до 35–50%.
Сравнительный анализ размера средней премии с верхней границей тарифного коридора провел проект «ОСАГО: общественная экспертиза» на основе данных Российского Союза Автостраховщиков (РСА) и данных из Указания ЦБ РФ о страховых тарифах по ОСАГО. Для сравнения была взята верхняя граница тарифного коридора для легковых автомобилей физлиц, умноженная на территориальный коэффициент регионов ДФО, а также данные о средней стоимости полисов ОСАГО для легковых автомобилей физлиц.
Согласно полученным данным, лидерами в ДФО по самому большому отрыву средней премии по ОСАГО от верхней границы тарифного коридора стали:
- Республика Бурятия (средняя цена полиса ОСАГО – 4 802 рубля, верхняя граница тарифного коридора – 7 415 рублей, разница в 35%);
- Республика Саха (Якутия) (средняя цена полиса ОСАГО – 4 562 рубля, верхняя граница тарифного коридора – 6 937 рублей, разница в 34%);
- Амурская область (средняя цена полиса ОСАГО – 5 883 рубля, верхняя граница тарифного коридора – 8 850, разница в 34%);
- Забайкальский край (средняя цена полиса ОСАГО – 3 423 рубля, верхняя граница тарифного коридора – 4 904, разница в 30%).
Что касается Приморского края, где до расширения тарифного коридора средняя премия по ОСАГО для автомобилей физлиц составляла 5 915 рублей, а верхняя граница тарифного коридора с учетом территориального коэффициента равнялась 8 133 рубля, то разница в целых 27% достаточно велика на фоне большого уровня страхового мошенничества в регионе. Так, Приморье занимает тревожное 7 место в «красной» зоне «антирейтинга» регионов с самым высоким риском мошенничества в ОСАГО. Преступная деятельность автоподставщиков на территории края вредит неповинным автомобилистам и страховым компаниям, которые несут колоссальные убытки. Данная ситуация напрямую негативно влияет на стоимость полисов для местных автовладельцев, поэтому удивительно, что размер средней премии в регионе остаётся далек от верхней допустимой границы тарифного коридора.
«Этот показатель говорит о добросовестности местных страховых компаний, которые вопреки тяжелой ситуации делают все, чтобы сохранять адекватную стоимость полисов для добропорядочных и низкоаварийных автовладельцев, которых в Приморье большинство. Думаю, благодаря расширению тарифного коридора большинство местных не заметит изменений в стоимости ОСАГО. Впрочем, для самых аккуратных цена может снизиться, поскольку страховщики конкурируют за страхователей с минимальными рисками», – пояснил Пётр Шкуматов, координатор движения «Общество Синих Ведёрок», – «Также этому будет способствовать совместная борьба страховых компаний, прокуратуры края, полиции и местной администрации против страхового мошенничества. Тогда Приморье ещё и покинет злополучную «красную» зону «антирейтинга».
Также согласно анализу проекта «ОСАГО: общественная экспертиза», размер средней премии для легковых автомобилей физлиц оказался ниже верхней границы тарифного коридора в Хабаровском крае.
Средняя цена ОСАГО здесь равняется 6 622 рублям, что на 29% ниже верхней границы тарифного коридора в 9 329 рублей. Почти аналогичная ситуация и в Сахалинской области, где при средней стоимости полиса в 5 993 рубля и верхней границе тарифного коридора в 8 372 рубля разрыв составляет 28%.
Получается, у страховых компаний не было стремления повышать цены на ОСАГО для всех автовладельцев подряд, хоть на то и были законные основания, даже если речь идет о высокоубыточных регионах. Очевидно, и после сентябрьского расширения тарифного коридора у автовладельцев ДФО нет повода опасаться подорожания ОСАГО, если они аккуратно водят и не попадают в аварии по собственной вине.