• 15 сентября, 2022
  • 92

В Приморье средняя премия по ОСАГО ниже верхней границы тарифного коридора на 27%

В Приморье средняя премия по ОСАГО ниже верхней границы тарифного коридора на 27%

За первое полугодие 2022 года на территории Приморского края средняя премия по ОСАГО для легковых автомобилей физических лиц отставала на 27% от верхней границы тарифного коридора. В остальных регионах Дальневосточного федерального округа разница составила около 20–30%. Расширение тарифного коридора, которое произошло 13 сентября согласно Указу Центрального банка РФ, увеличило этот разрыв в Приморье до 42%, а в среднем по ДФО до 35–50%.

Сравнительный анализ размера средней премии с верхней границей тарифного коридора провел проект «ОСАГО: общественная экспертиза» на основе данных Российского Союза Автостраховщиков (РСА) и данных из Указания ЦБ РФ о страховых тарифах по ОСАГО. Для сравнения была взята верхняя граница тарифного коридора для легковых автомобилей физлиц, умноженная на территориальный коэффициент регионов ДФО, а также данные о средней стоимости полисов ОСАГО для легковых автомобилей физлиц.

Согласно полученным данным, лидерами в ДФО по самому большому отрыву средней премии по ОСАГО от верхней границы тарифного коридора стали:
  • Республика Бурятия (средняя цена полиса ОСАГО – 4 802 рубля, верхняя граница тарифного коридора – 7 415 рублей, разница в 35%);
  • Республика Саха (Якутия) (средняя цена полиса ОСАГО – 4 562 рубля, верхняя граница тарифного коридора – 6 937 рублей, разница в 34%);
  • Амурская область (средняя цена полиса ОСАГО – 5 883 рубля, верхняя граница тарифного коридора – 8 850, разница в 34%);
  • Забайкальский край (средняя цена полиса ОСАГО – 3 423 рубля, верхняя граница тарифного коридора – 4 904, разница в 30%).

Что касается Приморского края, где до расширения тарифного коридора средняя премия по ОСАГО для автомобилей физлиц составляла 5 915 рублей, а верхняя граница тарифного коридора с учетом территориального коэффициента равнялась 8 133 рубля, то разница в целых 27% достаточно велика на фоне большого уровня страхового мошенничества в регионе.  Так, Приморье занимает тревожное 7 место в «красной» зоне «антирейтинга» регионов с самым высоким риском мошенничества в ОСАГО. Преступная деятельность автоподставщиков на территории края вредит неповинным автомобилистам и страховым компаниям, которые несут колоссальные убытки. Данная ситуация напрямую негативно влияет на стоимость полисов для местных автовладельцев, поэтому удивительно, что размер средней премии в регионе остаётся далек от верхней допустимой границы тарифного коридора.

«Этот показатель говорит о добросовестности местных страховых компаний, которые вопреки тяжелой ситуации делают все, чтобы сохранять адекватную стоимость полисов для добропорядочных и низкоаварийных автовладельцев, которых в Приморье большинство. Думаю, благодаря расширению тарифного коридора большинство местных не заметит изменений в стоимости ОСАГО. Впрочем, для самых аккуратных цена может снизиться, поскольку страховщики конкурируют за страхователей с минимальными рисками», – пояснил Пётр Шкуматов, координатор движения «Общество Синих Ведёрок», – «Также этому будет способствовать совместная борьба страховых компаний, прокуратуры края, полиции и местной администрации против страхового мошенничества. Тогда Приморье ещё и покинет злополучную «красную» зону «антирейтинга».

Также согласно анализу проекта «ОСАГО: общественная экспертиза», размер средней премии для легковых автомобилей физлиц оказался ниже верхней границы тарифного коридора в Хабаровском крае.

Средняя цена ОСАГО здесь равняется 6 622 рублям, что на 29% ниже верхней границы тарифного коридора в 9 329 рублей. Почти аналогичная ситуация и в Сахалинской области, где при средней стоимости полиса в 5 993 рубля и верхней границе тарифного коридора в 8 372 рубля разрыв составляет 28%.

Получается, у страховых компаний не было стремления повышать цены на ОСАГО для всех автовладельцев подряд, хоть на то и были законные основания, даже если речь идет о высокоубыточных регионах. Очевидно, и после сентябрьского расширения тарифного коридора у автовладельцев ДФО нет повода опасаться подорожания ОСАГО, если они аккуратно водят и не попадают в аварии по собственной вине.

Похожие статьи

Эльвира Набиуллина: в прошлом году по самой массовой категории…

Об этом глава Банка России сообщила на пленарном заседании Государственной Думы, посвященном рассмотрению Годового отчета Банка России за 2023 год.
Доля незастрахованных по ОСАГО водителей в целом по РФ в 2023 году снизилась, однако в ряде регионов ситуация катастрофическая

Доля незастрахованных по ОСАГО водителей в целом по РФ…

По экспертной оценке по данным Российского союза автостраховщиков (РСА), доля незастрахованных по ОСАГО автовладельцев в целом по РФ по итогам 2023…

Четверть клиентов «Росгосстрах» получают максимальную «скидку» по ОСАГО

Российским автомобилистам 1 апреля уже в пятый раз автоматически пересчитали коэффициенты, позволяющие получить «скидку» при оформлении страхования гражданской ответственности собственников транспортных…