• 2 сентября, 2025

В Умном доме Sber поселился искусственный интеллект GigaChat

Управлять Умным домом Sber стало ещё удобнее. Раньше ассистенты умного дома понимали только чёткие команды для изменения состояния устройств и исполняли предварительно настроенные сценарии. Теперь с ними можно общаться на естественном языке, получать персональные сценарии автоматизации и отдавать до трёх команд в одном запросе. Интеграция нейросетевой модели GigaChat от Сбера наделила виртуального ассистента в умных колонках новыми навыками, что сделало управление Умным домом Sber значительно быстрее и эффективнее.

Запросы на естественном языке

GigaChat в интеллектуальных колонках Sber научился понимать и обрабатывать запросы пользователя в свободной форме — так намного удобнее управлять светом или климатом в умном доме. Например, по команде «Салют, мне жарко» умный помощник сам изменит температуру кондиционера или термостата.

Многозадачность

Нейросеть в колонках теперь выполняет до трёх команд в одном запросе. Достаточно сказать: «Салют, запусти пылесос и включи лёгкий джаз» или «Салют, погаси свет, закрой шторы и расскажи сказку» — и все команды будут выполнены.

Сценарии умного дома

GigaChat позволяет проактивно создавать сценарии для умного дома в обычном диалоге. Так, по фразе «Салют, я проснулся» колонка предложит открыть шторы или включить свет. Как только пользователь подтвердит действия, искусственный интеллект создаст в приложении соответствующий сценарий, который будет запускать команда «Салют, я проснулся». В итоге самые распространённые сценарии, активируемые голосовыми командами, больше не нужно предварительно настраивать в приложении. На основе нативного запроса система предложит список действий и автоматически создаст сценарий.

Новый уровень комфорта с GigaChat

В ходе масштабного обновления в апреле 2025 года, под управление GigaChat были полностью переведены умные колонки Sber. С каждым последующим обновлением нейросети и виртуального ассистента возможности умных устройств растут. Сейчас GigaChat взаимодействует с инфраструктурой умного дома, учитывая индивидуальный набор устройств у каждого пользователя и их размещение в квартире или доме. Всё это выводит автоматизацию бытовых задач на новый уровень и приближает эпоху по-настоящему интеллектуального жилья, которое способно чутко реагировать на потребности владельцев и повышать комфорт.

Похожие статьи

Ключ к эффективности

Ключ к эффективности

Страхование занимает особое место в наборе инструментов для управления рисками, связанными с применением ИИ. По мнению первого заместителя председателя Комитета Совета…
НСИС наращивает компетенции

НСИС наращивает компетенции

Бесперебойная работа АИС страхования будет способствовать удовлетворенности рынка системой, надеется генеральный директор АО «Национальная страховая информационная система» (НСИС) Николай Галушин. По…
Инновации меняют правила игры

Инновации меняют правила игры

Страхование уже давно не ассоциируется только с бумажными полисами и длинными процедурами. Рынок движется к полностью цифровым продуктам, где тарифы рассчитываются…