• 2 сентября, 2025

Итоги первого полугодия 2025 в Zunami

Аналитики цифровой платформы сопровождения страхования Zunami подвели итоги первого полугодия 2025.

Грузы и транспорт

По итогам первых шести месяцев чаще всего перевозили запчасти (31,21% от всех застрахованных грузов, зарегистрированных на платформе Zunami), документы (16,2%), комплектующие (14,4%), промышленное оборудование (7,7%).

Лидирующим видом транспорта для перевозок остаются автомобили – более 92% от всех застрахованных перевозок, сопровождаемых на платформе Zunami. Среди других типов перевозок лидирует экспресс доставка (2,2%) и авиаперевозки (1,9%).

Маршруты

По наблюдениям Zunami, рейтинг городов, которые задействованы в маршрутах грузоперевозчиков остаются стабильными. В топе городов по количеству перевозок и сумме премии сохраняются Москва, Санкт-Петербург и Екатеринбург. Так абсолютное большинство перевозок продолжает совершаться внутри Центрального Федерального округа.

Страховки

По данным на конец июня рост количества обрабатываемых застрахованных грузов составил 21,4%. Больше всего страховок было оформлено на документы (14,74% от всех полисов), комплектующие (12,89%), расходные материалы (7,71%), медицинские товары и ветеринарные препараты (5,75%), приборы (4,94%). Грузоперевозчики при этом отмечают рост спроса на некоторые категории, лидирующие в рейтинге по количеству страховок –спрос на перевозки в аптечные сети вырос на 17%, что влияет и на количество страховок на медицинские товары.

Урегулирование

Время урегулирования претензий за первые полгода 2025 в сравнении с показателями 2024 и 2023 годов сократилось на 64% и на 81,8%.

За первое полугодие 2025 доля удовлетворенных претензий составила 80,9%. Аналитики Zunami зафиксировали рост этого показателя на 20 п.п. по сравнению с тем же периодом в 2024 году и на 23,2 п.п. – в 2023.

Антифрод

С помощью модуля Антифрод на платформе Zunami фиксируются признаки мошеннических действий в страховании. В первом полугодии 2025 среди всех мошеннических признаков больше всего было выявлены пять ключевых признаков.

  1. Фальсификация страхового случая (45% от всех претензий с мошенническими признаками) – например, сдача заведомо поврежденного груза, подделка документов, умышленное скрытие дефектов.
  2. Значительное превышение суммы страхового возмещения (15%) – предоставление завышенных оценок стоимости груза.
  3. Мошенничество с документами (10%) – подделка договоров, накладных, товарных чеков.
  4. Систематические претензии с высокой убыточностью (20%) – такие клиенты регулярно подают претензии по аналогичным схемам.
  5. Связанные друг с другом физические и юридические лица (10%).

Похожие статьи

Средняя сумма в урегулировании задолженности за год снизилась на…

За 8 месяцев 2025 года Сбер вместе с другими банками-партнёрами провёл 24,5 тыс. сделок по комплексному урегулированию задолженности на общую сумму 11,3 млрд…

Денис Кузнецов: банк в 2,5 раза увеличил объём предодобренных…

Объём предодобренных предложений по урегулированию задолженности в Сбере вырос в 2,5 раза за год: практически каждый месяц клиентам предлагается порядка 70…

Сбер и «Северсталь» оцифровали финансирование поставок

Сбер и ПАО «Северсталь» запустили инновационный сервис управления дебиторской задолженностью на базе платформы «Цифровые активы Сбера».