• 14 ноября, 2024
  • 12

Время пересечения границы с Казахстаном увеличилось в два раза

Заторы возникают на фоне роста объемов перевозок из Китая в Россию через территорию Казахстана, а также из-за увеличения количества досмотров на направлении. Кроме того, бизнес сталкивается с нехваткой мощностей для оформления автотранспорта, полос и подъездных путей на погранпереходах, сообщает ПЭК.

В ноябре средний срок ожидания на автомобильных погранпереходах между Россией и Казахстаном увеличился в два раза по сравнению с предыдущим месяцем — до двух-четырех дней, в зависимости от пункта пропуска.

Согласно данным ПЭК, больше всего компании простаивают в заторах с казахстанской стороны на МАПП «Петухово-Жана Жол», МАПП «Бугристое-Кайрак» и МАПП «Веселоярск-Ауыл», что связано с острой нехваткой мощностей для оформления автотранспорта, полос и подъездных путей. Регистрация в электронной очереди с казахстанской стороны на погранпереходах ограничена из-за периодических сбоев в работе сервиса Cargo Ruqsat.

Сергей Денисов, руководитель ПЭК: GLOBAL:

«Если при пересечении границы возникла поломка транспортного средства или компания неверно оформила документы — остальные транспортные средства образуют многокилометровый затор, вынуждено ожидая разрешения ситуации».

Кроме того, средний срок ожидания на автомобильных погранпереходах между Россией и Казахстаном растет из-за увеличения количества досмотров на направлении — до 90—95% от общего числа грузов, следующих из сопредельной республики. Процедура может длиться от 10 минут до двух суток при досмотре с полной выгрузкой отправлений из ТС.

Как пояснил руководитель направления развития бизнеса в республиках Казахстан и Кыргызстан ПЭК Тахир Минеев, в апреле 2023 года Казахстан ввел обязательное оформление сопроводительных накладных на товары (СНТ) во взаимной торговле со всеми странами ЕАЭС. Сейчас экспортный контроль проходят все грузы, которые следуют через территорию Казахстана — как для юридических, так и для физических лиц.

Разработан перечень товарных групп, для экспорта которых требуются специальные разрешения от Министерства индустрии и инфраструктурного развития (МИИР) или Комитета государственных доходов Минфина РК — так называемые справки МИИР. С начала года этот список увеличился на 25%, до 145 кодов ТН ВЭД.

Перечень товаров указан в решении Евразийской экономической комиссии №59 и приказе МИИР №424. Обновленные данные публикуются на цифровых площадках, рекомендованных к отслеживанию Министерством торговли и интеграции Республики Казахстан. «Однако информация остается разрозненной. Из-за этого перевозчики до сих пор сталкиваются с ситуациями, когда сопроводительные документы на товар могли быть оформлены верно, а на следующий день — вступили в силу изменения, и оказалось, что нужны специальные разрешения, которых нет. Компании вынуждены экстренно оформлять недостающие документы, а транспортные средства — простаивать на границе», — подчеркнул Сергей Денисов.

По состоянию на 12 ноября, средний срок доставки между Казахстаном и Россией увеличился на 32% в сравнении с предыдущим месяцем, согласно данным ПЭК. Например, перевозка из Алма-Аты в Москву теперь занимает 11—14 дней. Стоимость автодоставки в ноябре увеличилась на 15% по сравнению с предыдущим месяцем и продолжает расти.

Сергей Денисов, руководитель ПЭК: GLOBAL:

«На фоне резкого роста объемов грузоперевозок из Китая в предновогодний сезон, грузопоток в Россию через территорию сопредельной республики за сентябрь-октябрь увеличился на 30% по сравнению с двумя предыдущими месяцами и продолжает расти, поэтому заторы могут увеличиться».

Он отметил, что важно ускорить модернизацию погранпереходов между Россией и Казахстаном. В первую очередь, речь идет о наиболее перегруженных пунктах пропуска: «Бугристое», «Петухово» и «Веселоярск», реконструкция которых, по данным Росгранстроя, запланирована до конца 2026 года.

Необходимо открыть дополнительные площадки для оформления и при необходимости — осмотра транспорта, увеличить количество автомобильных полос, расширить подъездные пути, а также запустить сервисные зоны для ожидания и отдыха водителей, которых сейчас остро не хватает.

«Снижение административных и инфраструктурных барьеров позволит ускорить доставку между Россией и Казахстаном более чем в два раза — до 5-7 дней, в зависимости от направления. Упростив оформление сопроводительных документов, бизнес сможет нарастить грузопоток, что будет способствовать развитию торгового сотрудничества между Россией и Казахстаном», — резюмировал директор ПЭК: GLOBAL.

Похожие статьи

ПЭК запускает ежедневные беспилотные перевозки

В 2025 году компания планирует нарастить число автономных рейсов до четырех в сутки. В перспективе оператор рассчитывает на 10% сократить себестоимость…

Кот в кошельке: дешевле всего для релокантов содержание питомцев…

По мнению 44% россиян, уход за животными требует значительных затрат. При этом 40% считают такие расходы для себя вполне подъемными, а…

Финансовый уполномоченный Виктор Климов принял участие в XV Международной…

Институт финансового уполномоченного не только рассматривает обращения, выполняя свою роль на досудебной стадии, но и успешно решает задачу по корректировке поведения…